02.11.2016

Закрытые пространства на судах представляют опасность для моряков

Безопасность при работе в закрытых помещениях – это тема, обсуждаемая в судоходной отрасли не одно десятилетие. Закрытые помещения представляют опасность для жизни моряка, поскольку они плохо вентилируются и не предназначены для длительной работы.

С 1 июля 2016 года вступили в силу поправки к конвенции SOLAS, которые призваны повысить безопасность работ на судах. Согласно им, на судах должны быть портативные приборы для тестирования атмосферы.

– В соответствии с новыми правилами оборудование должно быть в состоянии замерить концентрацию кислорода, горючих газов и паров, оксида углерода и сероводорода до того, как моряк зайдёт в помещение. Любое пространство, имеющее ограниченное число входов и выходов, плохую вентиляцию и не предназначенное для постоянного нахождения в нём, представляет опасность для жизни моряка, – говорит старший инспектор по оценке риска Британского P&I Club Крис Робертс.

Для снижения риска при работе в закрытых помещениях P&I Club рекомендует удостовериться, что разрешение на работу и чек-лист включают следующие меры предосторожности:

  • детектор снабжён достаточно длинной трубкой, чтобы проверить все зоны помещения;
  • помещение проветривалось как минимум 24 часа до начала работ;
  • вентиляция помещения прекращена минимум за 10 минут до проверки атмосферы;
  • пока моряк работает в помещении, на входе стоит помощник с автономным дыхательным аппаратом;
  • все работающие в помещении члены экипажа оснащены персональными; мультигазовыми детекторами;
  • во время входа в помещение проводится достаточная вентиляция;
  • все члены экипажа, работающие в закрытом помещении, должны подписать чек-лист.

Только после того, как приняты все необходимые меры безопасности, морякам может быть позволено войти в помещение.

– Все инструкции по работе в закрытых помещениях написаны кровью, грубо говоря. Классификации выработаны методом проб и ошибок, они стоили жизни многим морякам, которые не соблюдали элементарных требований, – говорит технический инспектор БТО РПСМ Александр Русецкий. – К сожалению, инциденты в закрытых помещениях происходят до сих пор, так как люди пренебрегают мерами безопасности: не проверяют газоанализатор, плохо проветривают помещение, работают без необходимого оборудования или проявляют халатность. Например, выполняют сварочные операции в помещении, где недавно был мазут. Особенности судна и помещения должны учитываться перед началом работ. Кроме того, должны быть обеспечены сменяемость работ и постоянный контроль со стороны.

↑ 

Наверх