28.10.2016

Турецкий судовладелец задолжал своим морякам зарплату за четыре месяца

В порту Новороссийска задержано судно «Zinnet Mete» (флаг Турции, ИМО 8913320) в связи с нарушением требований Сводной конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC). 25 октября экипаж судна обратился к инспектору Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в Новороссийске Ольге Ананьиной с жалобами на условия работы и проживания на судне, а также задержку заработной платы.

Судно, принадлежащее турецкой компании «METE KARDESLER DENIZ TAS AS», пришло в Новороссийск 17 октября, но моряки решили обратиться за помощью лишь спустя восемь дней. Из 20 членов экипажа, состоящего из 10 граждан Грузии и 10 граждан Турции, письмо в инспекцию ITF направили только шестеро грузинских моряков. Чуть позднее к обращению присоединился еще один член экипажа.

– В разговоре с моряками выяснилось, что все они отдали деньги за трудоустройство, поэтому боятся идти против компании, иначе по приходу в Турцию их обязательно спишут. Те из них, кто проработал на судне менее 5 месяцев, не обращаются за помощью только потому, что ещё не заработали достаточно средств, чтобы покрыть расходы и привезти деньги семьям. Один из грузинских моряков находится на судне уже более 11 месяцев, однако компания, нарушая законы, так и не переподписала с ним контракт, – говорит Ольга Ананьина.

В ходе проверки, проведенной инспекторами государственного портового контроля (PSC), выяснилось, что моряки в течение четырех месяцев не получали заработную плату, регулярно испытывали нехватку питьевой воды и продовольствия. Кроме того, на судне были обнаружены многочисленные технические нарушения.

– Судно «Zinnet Mete» стало четвертым в списке задержанных в Черноморско-Азовском регионе за последние четыре месяца. До этого в капитании портов обращались моряки с теплоходов «Italia», «Aydin» и «Diva». Все эти суда объединяет то, что они принадлежат турецким компаниям, находятся в ужасающем техническом состоянии, а моряки на них получают мизерные зарплаты: матросу первого класса платят в среднем 600-800 долларов. Во всех перечисленных случаях вопросы с продовольствием и водой решались только после вмешательства портовых властей, – говорит инспектор ITF в Новороссийске. – В случае с «Zinnet Mete» все замечания, выставленные инспекторами PSC, должны быть устранены до выхода в рейс. При этом представители компании, к сожалению, не отвечают на запросы о сроках выплаты зарплаты.

↑ 

Наверх