26.10.2016

Преступления в море: сотрудничество – ключ к решению проблемы

Сообщение о преступлениях, совершённых на борту судна, которое находится в международных водах, и дальнейшее расследование могут оказаться непростыми задачами. Британская палата судоходства провела семинар на тему преступлений, совершаемых на судах в международных и территориальных водах, где участники смогли обменяться опытом и выявить общие проблемы и пути их решения.

Консультант юридической фирмы Hill Dickinson Мария Питтордис рассказала о некоторых случаях из своей практики и о тех обязательных для капитана процедурах, которые необходимо совершить, если на борту судна произошло преступление. В целом на судах довольно редко происходят правонарушения, но когда это случается, необходимо сообщить властям и следовать международным процедурам. Далее встаёт вопрос, как будет расследоваться дело. Первый порт захода судна, как правило, представляет проблемы для отправления правосудия. Попытка добиться от местных властей начала рассмотрения дела является проблемой для судов, которые до этого находились в международных водах. В таких случаях на борту часто имеется руководство, объясняющее, как справляться с происшествиями на борту, однако отсутствие поддержки со стороны властей страны, куда пришло судно, удручает.

У Международной морской организации (IMO) есть руководство по сбору, хранению и записи улик с места преступления на борту судна. Хоть оно и является важным инструментом, для полиции, расследующей дело, всё же важнее иметь улики, собранные профессионалами. Как подчеркнул суперинтендант полиции Шотландии Мартин Данн, для капитана судна не существует никаких предписаний, обязывающих его заниматься сбором улик. Он призвал капитанов, сомневающихся, что делать в случае совершения преступлений, связаться с полицией, которая проконсультирует моряков. Полиция готова поддерживать связь не только с судном, но и с портом и другими представителями морской индустрии, чтобы гарантировать лучший метод расследования преступления. 

Индустрии требуется более тесное сотрудничество между её участниками, чтобы иметь возможность справедливо расследовать преступления. Обеспокоенность по поводу преступлений, совершаемых в международных водах, остаётся, и отрасли следует рассмотреть вопрос о том, что можно предпринять, чтобы снизить их число. Речь здесь идёт не только о преступлениях на судах, но и о торговле людьми.

Решением могла бы стать разработка международной конвенции, но она потребует поддержки всех участников индустрии. Наиболее реальный вариант сейчас – это обеспечение эффективного сотрудничества с властями на всех уровнях. Капитаны судов должны получать поддержку в портах заходов независимо от того, в каких водах находилось судно.

↑ 

Наверх