26.10.2016

Экипажи трех судов оказались брошенными у берегов Дубая

Экипажи трех судов сингапурской компании-оператора «Vallianz Offshore Marine» (VOM), входящей в состав «Vallianz Holdings Limited», оказались брошенными на произвол судьбы. Так, моряки «Swiber Explorer» с июня 2016 года находятся на борту судна без средств к существованию, в не менее тяжелом положении оказались экипажи «Swiber Navigator» и «Swiber Sandefjord». На сегодняшний день все три судна стоят на якоре близ Дубая.

Известно, что и «Swiber Explorer», и «Swiber Navigator» принадлежат дочерней компании «Swiber Holdings», в то время как владельцем «Swiber Sandefjord» является «Sentosa Offshore» – единственная судовладельческая компания, находящаяся в собственности норвежской «Offshore Merchant Partners», сообщает splash274.com. Генеральный директор «Offshore Merchant Partners» Карл Петтер Финн ситуацию никак не прокомментировал, перенаправив журналистов к генеральному директору «Clarkson Platou Project Finance» Бенджамину Риен-Хансену, который в свою очередь сообщил, что 21 сентября руководство «Sentosa Offshore» подало документы о ликвидации компании.

Между тем, с каждым месяцем условия проживания и работы на судах становятся все хуже, к тому же экипажи судов уже несколько месяцев не получают заработную плату. На днях представители «Vallianz Offshore Marine» заявили о том, что зарплата морякам начисляется исправно и компания работает над улучшением условий на борту судов. Однако моряки эту информацию отрицают: «Судовладельцы нас бросили, и мы нуждаемся в помощи. Мы уже говорили представителям VOM о том, что если они не в состоянии выплатить задолженности, то пусть хотя бы отправят нас домой как можно скорее». В сети Facebook неоднократно появлялись фотографии, на которых видно, в каких тяжелых условиях находятся экипажи трех судов. В общей сложности выплаты зарплаты и репатриации ожидают 39 моряков – граждане Индии, Индонезии и Мьянмы.  

В Российском профсоюзе моряков уверены, что если бы поправки к Сводной конвенции МОТ о труде в морском судоходстве уже вступили в силу, ситуация, в которую попали члены экипажей судов, давно разрешилась бы. Новые изменения Конвенции направлены на то, чтобы обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации моряков. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств (страховка, государственное социальное страхование, либо банковская гарантия).  Напомним, что новые поправки к КТМС вступят в силу 18 января 2017 года. 

↑ 

Наверх