24.10.2016

ITF обеспокоена вопросами безопасности новых шлюзов Панамского канала

Профсоюзы, входящие в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF), высказали свои опасения по поводу безопасности новых шлюзов Панамского канала, наравне с нарастающей угрозой приватизации его отдельных служб. Проблемы были озвучены 21 октября во время пресс-конференции, организованной ITF в Панаме.

Представители ITF в очередной раз подняли вопрос безопасности работы канала, связанный с вводом в эксплуатацию новой инфраструктуры, основанный на исследовании, проведенном Администрацией Панамского канала (PCA) еще в 2011 году. Так, оно было направлено на определение типов и размеров судов буксирного флота, численности персонала, количества буксиров и вспомогательных ресурсов, треннингов и других необходимых эксплуатационных процедур, которых не хватает на сегодняшний день.

Администрация канала решила не расширять свой буксирный флот. Теперь отсутствие судов используется как предлог для фрахтования 12 буксиров, принадлежащих частным, антипрофсоюзным компаниям. Экипажи этих судов живут в страхе увольнения за профсоюзную деятельность, а это означает, что им отказывают в профсоюзном представительстве. Это привело к тому, что моряки вынуждены перерабатывать и при этом получают мизерную зарплату. Велика вероятность, что из-за усталости членов экипажей увеличится количество несчастных случаев.

Кроме того, PСA намерена передать на аутсорсинг и другие сервисы канала, отвечающие за действия в чрезвычайных ситуациях: сервисы медицинской и скорой помощи.

– Истина заключается в том, что привлечение к работе частных буксиров стало лишь малой частью более крупного плана приватизации многих других сервисов, предоставляемых каналом. Эта приватизация была справедливо осуждена нашими коллегами из панамских профсоюзов, которые хорошо осведомлены о рисках аварий и чувстве неопределенности, растущем среди работников канала, – говорит президент ITF Падди Крамлин. – Профсоюзы осудили недобросовестность и нечестность PCA, проявленную в этом вопросе, особенно если учитывать тот факт, что этот мега-проект полностью финансируется за счет государства. По предварительным оценкам, правительство Панамы инвестировало в канал порядка 7 миллиардов долларов США, что явно сказалось на других статьях расходов государства. Любая приватизация этого общественного актива поставит под угрозу самое важное, что есть у Панамы и ее народа – сам канал.

Международная федерация транспортных рабочих заказала собственное исследование, которое определило риски операций, запланированных руководством Панамского канала. На основе этого исследования был выдвинут ряд предложений, способный сократить возможные риски. К сожалению, PCA не предприняла ни одной из предложенных мер предосторожности, что уже привело к инцидентам в новых шлюзах канала.

– Рабочие канала, в том числе и капитаны буксиров – хорошо обученные профессионалы. Попытки PCA приватизировать эту службу ставят под угрозу работу этой крайне важной морской артерии в то время, когда она должна приносить максимальную пользу Панаме и мировой торговле, – считает Падди Крамлин.

Так, экипажи наемных буксиров не имеют необходимый набор навыков, который есть у сотрудников с многолетним опытом. Многие из них не знают даже самые основные оперативные протоколы и процедуры, дополнительным препятствием становится языковой барьер. В большей степени вина в этой ситуации ложится именно на работодателя, который отправил сотрудников на работу без необходимой подготовки.

– Совершенно очевидно, что стоимость найма этих буксиров во многом превышает обычные расценки. Согласно информации, попавшей к нам в руки, в год эти частные компании получают порядка 1 миллиона долларов США. И эти средства спокойно покидают нашу экономику, – говорит координатор ITF в Панаме Иван де ля Гардия. – К сожалению, многие факторы указывают на серьезные нарушения целостности функционирования и ухудшение безопасности для навигации судов через наш водный путь.

↑ 

Наверх