24.10.2016

Экипажи судов компании «Scorpio» получили страховку, превышающую требования КТМС

Судовладельческая компания «Scorpio» застраховала жизнь и здоровье моряков всего своего флота, а также их семей. В стремлении существенно повысить уровень благосостояния своих экипажей, «Scorpio» перевела их на пакетное страхование жизни. Сделка распространяется не только на 4800 моряков, занятых на 118 судах компании, но и на их жен/мужей и находящихся на иждивении детей, а это порядка 10 000 человек.

Страховка оформлена через «Crewsure» – предприятие, учрежденное бывшим директором клуба взаимного страхования Робертом Джонстоном с целью выполнить ключевые требования Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). Однако стоит отметить, что страховка «Scorpio» выходит за пределы требований КТМС и страхового договора при покрытии вреда, наступившего без вины страхователя, и охватывает офицеров и рядовых членов экипажа вне зависимости от национальной принадлежности. Каждому моряку выдаются индивидуальные полисы, что, как считает Джонстон, дает им чувство защищенности и уверенности в своем работодателе. «Страховой пакет “Scorpio” специально разработан для предоставления некоторого спектра льгот. Им признается поощрение и прочие выгоды, значительно превышающие обычный пакет страхования», – объяснил Джонстон.

По его словам, цель КТМС – предоставить морякам льготы, максимально приближенные к льготам береговых работников, и новая страховка «Scorpio» нацелена именно на это. Так, компания-перестраховщик «XL Catlin» обеспечила морякам «Scorpio» совмещение страховки «Crewsure» и клуба P&I. Например, страхование жизни «Crewsure» охватывает только время нахождения моряков на берегу, тогда как клубы P&I страхуют случаи наступления смерти и травмирования в море. Но в том случае, если клуб P&I не выплатит компенсацию при наступлении смерти, страховка «Crewsure» покроет данный риск.

– Невероятно сложно сказать, какова стоимость страхования жизни и здоровья моряков, – говорит Джонстон. – Есть множество переменных, которые зависят от приобретенного лимита страхования жизни, национальной принадлежности экипажа и многих других факторов.

К таким переменным относится предел страхования здоровья, в том числе распространение на материнство жён моряков. Ещё один фактор – уровень стоматологической помощи. Кроме того, в пакет может входить страхование зарплаты на случай нетрудоспособности моряка.

По словам Джонстона, в ряде случаев для моряков страхование жизни может превышать $1млн, но в большинстве случаев не будет выше $500000. Учрежденная в 2012 году, за год до вступления в силу первых положений КТМС, «Crewsure», в настоящее время предоставляет услуги по страхованию жизни и здоровья более 20000 морякам.

«Scorpio» стала крупнейшей судоходной компанией в портфеле заказов «Crewsure», хотя, по словам Джонстона, в преддверии вступления в январе будущего года очередных поправок к КТМС, он ведёт переговоры и с другими известными судовладельцами.

Напомним, что поправки к КТМС вступят в силу 18 января 2017 года. Изменения обеспечат гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации, выплате зарплаты и компенсаций морякам, пострадавшим от несчастных случаев. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств. Это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия. 

– Действия компании «Scorpio» могут стать хорошим примером для судовладельцев по всему миру. Также как и береговые работники, моряки нуждаются в полноценной страховой защите, вне зависимости от того, находятся ли они на борту судна или на берегу в момент наступления страхового случая. Пакетное страхование поможет точнее определять и удовлетворять первоочередные потребности членов экипажей, – считают в Российском профсоюзе моряков. – Мы надеемся, после вступления поправок в силу страховое обеспечение экипажей, подобное страховкам компании «Scorpio», перестанет быть редкостью. Этому может поспособствовать и то, что государства, ратифицировавшие КТМС, будут требовать выполнения новых условий Конвенции от всех судов, заходящих в их порты.

По материалам: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх