21.10.2016

«Для отрасли жизненно важно обеспечить моряков рабочими местами»

Кадровая политика на новых судах под флагом Великобритании, из-за которой места в экипажах получают иностранные, а не британские моряки, негативно сказывается на судоходной отрасли страны. Об этом сообщает Британский профсоюз железнодорожных, морских и транспортных работников (RMT).

– Компания «Atlantic Container Line» (ACL), флот которой состоит из судов типа Conro – «Atlantic Star», «Atlantic Sail», «Atlantic Sea», «Atlantic Sky» и «Atlantic Sun» – не приняла на работу ни одного британского моряка. Исключения составили лишь суда, зарегистрированные в порту Ливерпуль, – сообщили представители RMT.

20 октября в Ливерпуле прошла акция протеста, организованная британским профсоюзом, сообщает shipsandports.com. Она должна была привлечь внимание общественности к тяжелому состоянию, в котором оказалась отрасль и непосредственно британские моряки. Кроме того, RMT запустил кампанию против сокращения числа британских моряков среди рядового состава под названием «SOS 2020 Campaign To Save UK Seafarer Jobs».

Целью кампании «SOS-2020» является привлечение внимания правительства и лидеров судоходной отрасли к следующим вопросам:

·         Равные права по найму для всех моряков – будь они местными или иммигрантами.

·         Защита каботажных судов под флагом Великобритании.

·         Создание ежегодного план по подготовке рядового состава, закреплённого законодательно.

·         Повышение стандартов безопасности в прибрежных водах и на судах под национальным флагом.

·         Защита вспомогательного флота ВМС Великобритании от приватизации.

– Для будущего мореходной отрасли в стране жизненно важно обеспечить британских моряков рабочими местами и организовывать плавательную практику на судах под флагом Великобритании. Не стоит забывать и о береговых специальностях в области морского бизнеса и портовых услуг, – говорит генеральный секретарь RMT Мик Кэш. – Политика нескольких кабминов подряд заключалась в дерегулировании судоходной отрасли, что привело к дискриминации наших моряков и использовании иностранной рабочей силы для сокращения издержек. Эта гонка за прибылью в противовес национальным интересам не приведёт ни к чему хорошему – в долгосрочной перспективе наша судоходная отрасль окажется на дне. Чтобы этого не допустить, мы запустили кампанию «SOS-2020».

Вопрос привлечения иностранных граждан для работы в составе экипажей судов под национальным флагом беспокоит и РПСМ. В соответствии с действующим законодательством судовладелец должен получить разрешение на привлечение иностранцев для работы в составе экипажа российского морского судна. Однако серией прошлогодних законодательных инициатив правительства по т. н. зонам свободных портов такой разрешительный порядок для резидентов этих зон, включая судовладельцев, хотят упразднить. Если это произойдет, судовладельцы будут принимать на работу иностранцев в лице, прежде всего, китайцев и украинцев без разрешения, что грозит российским морякам потерей рабочих мест.

– С учетом появления нового многотысячного отряда моряков, проживающих на Крымском полуострове, при плавании не только российских, но и иностранных судов в полярных водах и на континентальном шельфе Российской Федерации должны быть установлены требования о привлечении для работы на них российских моряков, – считают в Российском профсоюзе моряков.

Что касается сложностей прохождения плавательной практики, то и эта проблема затрагивает не только зарубежных, но и российских моряков. Морское образование в нашей стране уже давно страдает от нехватки УПС и нежелания судовладельцев брать в рейсы практикантов. Российский профсоюз моряков давно пытается достучаться до профильных министерств, призывая предпринять шаги на государственном уровне, например, создать госпрограмму по прохождению плавпрактики курсантами. Однако профильные ведомства считают эту проблему преувеличенной.

↑ 

Наверх