19.10.2016

Морякам Hanjin наконец разрешили сойти на берег

Экипажу судна «Hanjin Seattle» (флаг Панамы, IMO 9461477) разрешили сойти на берег в порту Сиэтла  (США). ITF поддерживает это решение, тем более что американский инспектор ITF Джэф Энгелс неоднократно звонил в Службу таможни и погранконтроля США (СВР) с просьбой не нарушать права моряков и дать им сойти с судна.

Моряки обанкротившейся компании Hanjin по прибытии в США столкнулись с необычной проблемой – таможенники не разрешили им покинуть судно, поскольку опасались, что моряки могут дезертировать. Доведённые до отчаяния моряки решили привлечь внимание к своему положению и вышли на трап с баннером, на котором было написано: «Мы заслуживаем права сойти на берег». Это увидели члены профсоюза International Longshore and Warehouse Union, куда входят преимущественно докеры Западного побережья США. Возмущённые положением своих товарищей, они организовали на причале спонтанную демонстрацию из 19 человек, выкрикивавших слова поддержки морякам.

– Разрешение сойти на берег стало огромным облегчением для моряков. Мы надеемся, что оно распространится на все экипажи Hanjin с действующими визами, – прокомментировал глава секции моряков ITF Дэйв Хайндел. Он добавил, что сейчас все члены экипажей судов Hanjin чувствуют себя хорошо. Решения о выплате зарплат, поставке продуктов питания и воды на суда обанкротившейся компании принимаются коалицией, состоящей из представителей корейского правительства,  Федерации корейских морских профсоюзов, которая является членом ITF, и Ассоциации корейских судовладельцев.

Точно сказать, что повлияло на разрешение морякам сойти на берег, сложно. Прислушались ли СВР к голосу разума, помогла ли солидарность профсоюза докеров или настойчивость инспектора ITF – неизвестно. Однако осознание того, что тебя слышат и поддерживают другие люди – очень важно. Помощь, казалось бы, совершенно незнакомых людей даёт надежду и понимание, что тебя не бросят наедине со своей проблемой. Случаи солидарности в морской среде не редки. Достаточно вспомнить историю, когда в 2014 году финские докеры в порту Торнио в знак солидарности отказались разгружать судно «Русич-5», поддержав тем самым экипаж. Портовики посчитали, что члены экипажа теплохода находятся в положении рабов, поскольку получают нищенскую заработную плату. Тогда от администрации Северо-Западного пароходства (СЗП) в адрес представителя портовиков в Торнио Ярмо Пеккаринена поступили угрозы. Но докеры не сдались и провели акцию протеста с участием двух тысяч человек. Конфликт продолжался 12 дней!

Судовладелец был возмущен действиями финских докеров и подал иск в суд Кеми-Торнио (Финляндия) на сумму в € 150 тыс. к профсоюзу докеров «Röyttän Satamatyöläiset». Надо отдать должное финскому правосудию: суд отклонил иск Северо-Западного пароходства.

Недавний пример солидарности в американском порту наглядно демонстрирует, что связь между работниками порта и моря крепнет. Недавно Европейское отделение ITF (ETF) проводило так называемую Lashing Campaign – кампанию по солидарности с докерами. Инспекторы ETF с докерами поднимались на суда и объясняли морякам, что не нужно выполнять работу докеров, даже если судовладелец готов отдельно заплатить за работу. Такое поведение неприемлемо ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения безопасности. Кампания дала результаты – моряки услышали докеров. Это принесло свои плоды – теперь докеры услышали моряков.  

↑ 

Наверх