17.10.2016

Истории о поддержке моряков

Нередко моряки оказываются в сложной ситуации – будь то нарушение трудовых прав, несправедливое обвинение или проблемы с документами. Ниже приводятся истории трёх моряков, которым пришлось столкнуться с различными трудностями. Они обратились за помощью по телефону «горячей линии» SeafarerHelp, работающей под эгидой Международной благотворительной организации для моряков (ISWAN). Имена моряков были изменены в интересах конфиденциальности.

Амит

Амит позвонил на «горячую линию» SeafarerHelp и рассказал, что полгода назад судно, на котором ходил его брат, затонуло. Экипаж спасли местные портовые власти, а Клуб взаимного страхования (P&I club) поселил их в отеле. Судовладелец не проявил ни малейшего участия в судьбе моряков и не озаботился репатриацией. Позже оказалось, что судно перевозило контрабандное оружие, и весь плавсостав был арестован. Амит и члены его семьи связались с посольством своей страны, где им пообещали, что моряки скоро будут освобождены, но за полгода ничего не произошло.

Сотрудник SeafarerHelp связался с местными представителями Международной федерации транспортных работников (ITF), которые, в свою очередь, написали обращение судье, ведущему дело. Вскоре после этого моряки были освобождены. Им была обещана репатриация, поскольку суд признал, что экипаж не имел никакого отношения к незаконной торговле оружием. Из места временного заключения моряков доставили в гостевой дом посольства, где они находились до отправки на родину.

Финн

Финн связался с SeafarerHelp по поводу своей жены Лайлы, которая вместе с мужем ходила в рейсы. В одном из портов России, куда пришло судно, Лайле выписали штраф в $51 за отсутствие российской визы. Однако у всех членов экипажа на судне был паспорт моряка, поэтому визы им не были нужны. Судно простояло в порту менее чем сутки, и Лайла даже не сходила на берег.

Финн позвонил на «горячую линию», обеспокоенный тем, что судну предстоят многократные возвращения в Россию, и его жене будут выписывать всё более крупные штрафы, а закончиться всё может тюрьмой. Моряка проинформировали, что въезд в страну без визы на третий раз карается заключением под стражу или запретом въезда в страну.

Русскоговорящие сотрудники SeafarerHelp связались с представителями визового центра, чтобы прояснить ситуацию. Те подтвердили, что жене моряка требуется многократная виза. Моряку и его супруге посоветовали во время следующей остановки в Европе сойти на берег и оформить все необходимые документы. Так Лайла и поступила, после чего смогла спокойно продолжить плавание с мужем.

Амброз

Амброз позвонил на «горячую линию» на четвёртый день голодовки: он отказывался принимать пищу, пока ему не выплатят долг по зарплате. В ходе беседы выяснилось, что контракт моряка истёк несколько месяцев назад, однако он отказывался покидать судно, пока ему не выплатят обещанную зарплату. Ему отвели отдельную каюту и запретили контактировать с другими членами экипажа.

Сотрудники SeafarerHelp связались с инспектором ITF в следующем порту, куда прибывало судно. Инспектор посетил Амброза и стал убеждать его вернуться домой, поскольку продолжение голодовки опасно для его здоровья. Вопрос выплаты задолженности по зарплате он взял на себя. На имя инспектора ITF пришло письмо, где судовладелец обещал выплатить всю сумму задолженности. Моряк волновался, что это всего лишь уловка, чтобы выдворить его с судна, поэтому связался с братом. Тот проверил его счёт, и оказалось, что часть средств действительно пришла. Узнав об этом, моряк согласился прекратить голодовку и вернулся домой. Он оставался на связи с инспектором ITF, пока не получил полную сумму по задолженности.

Российский профсоюз моряков отмечает, что в подобных случаях моряк может напрямую обратиться в своё отделение профсоюза или к инспектору ITF, чтобы получить гарантированную помощь.

↑ 

Наверх