17.10.2016

Британский профсоюз запустил кампанию по сохранению рабочих мест для моряков

Британский профсоюз железнодорожных, морских и транспортных работников (RMT) запустил кампанию против сокращения числа британских моряков среди рядового состава под названием «SOS 2020 Campaign To Save UK Seafarer Jobs».

В 1980-х в коммерческом флоте работало примерно 30 тыс. моряков рядового состава из Великобритании. К июню 2015 года это число сократилось до 8 830 человек, при том что общее число британских моряков к этому моменту составляло всего 23 380 человек. С 2011 года число британских моряков рядового состава упало на четверть, а общее их количество сократилось на 13%. Кроме того, в профессии наблюдается старение: средний возраст более половины рядового состава превышает 40 лет. Такими темпами к 2020 году тысячи британских моряков выйдут на пенсию, а поскольку замены им в полном объёме не предвидится, это приведёт к негативным экономическим и социальным последствиям, не говоря уже о том, что скажется на уровне профессионализма.

Моряков из других стран продолжают нанимать в рядовой состав, однако их зарплаты намного ниже законного минимума, зачастую их подготовка гораздо хуже, чем у британских моряков. Подобные условия становятся угрозой для национального рынка рядового состава и для индустрии в целом.

Целью кампании SOS-2020 является привлечение внимания правительства и лидеров судоходной отрасли к проблеме. Для её решения необходимы скоординированные действия всех заинтересованных сторон. Профсоюз будет добиваться выполнения следующих пунктов:

  • Равные права по найму для всех моряков – будь они местными или иммигрантами.
  • Защита каботажных судов под флагом Великобритании.
  • Ежегодный план по подготовке рядового состава, закреплённый законодательно.
  • Безопасное судоходство – повышение стандартов безопасности прибрежных вод и судов под национальным флагом.
  • Защита вспомогательного флота ВМС Великобритании от приватизации.

Как говорит генеральный секретарь RMT Мик Кэш, 95% товаров, которые Соединённое королевство получает от международной торговли, доставляются на остров морем. Торговля, а также паромные пассажирские перевозки приносят в казну более £3 млрд ежегодно. «Политика нескольких кабминов подряд заключалась в дерегулировании судоходной отрасли, что привело к дискриминации наших моряков и использовании иностранной рабочей силы для сокращения издержек. Эта гонка за прибылью в противовес национальным интересам не приведёт ни к чему хорошему – в долгосрочной перспективе наша судоходная отрасль окажется на дне. Чтобы этого не допустить, мы запустили кампанию SOS-2020», – заявил Мик Кэш.

Немаловажным аспектом в сохранении национального рынка моряков является подготовка плавсостава. Здесь ключевую роль играет прохождение плавательной практики. Проблема эта характерна не только для зарубежных моряков, но и для российских курсантов. Нехватка УПС, необходимость повышения престижа профессии, нежелание судовладельцев брать в рейсы практикантов – со всеми этими проблемами РПСМ хорошо знаком. Профсоюз пытается достучаться до профильных министерств, призывая предпринять шаги на государственном уровне, например, создать госпрограмму по прохождению плавпрактики курсантами. Однако профильные ведомства считают проблему преувеличенной. 

↑ 

Наверх