14.10.2016

Международная морская организация призвала мировое сообщество продолжать антипиратскую деятельность

Международная морская организация (IMO) призвала военные суда, патрулирующие побережье Сомали, продолжать борьбу с пиратством, несмотря на уменьшение случаев нападений. Генеральный секретарь IMO Китак Лим призвал отрасль сохранять бдительность и принимать меры защиты от возможных нападений в Аденском заливе и в районе западной части Индийского океана.

Международный военный альянс, в том числе военно-морские силы ЕС, в настоящее время несут службу у берегов Сомали с целью борьбы с морской преступностью. Альянс продлил свой мандат на борьбу с пиратством до конца 2018 года.

IMO рекомендует нейтрализовать деятельность пиратов и вооруженных грабителей на стадии планирования и подготовки. «Правительствам следует избегать участия в переговорах с этими преступниками и делать всё возможное для привлечения виновных в пиратстве и разбое к ответственности. Ведение переговоров с преступниками в случае захвата судна может побудить потенциальных преступников искать способ наживы за счёт пиратства», – считают в IMO.

Согласно отчёту организации Oceans Beyond Piracy (OBP), судоходство в Индийском океане подвергнется большому риску возобновившегося пиратства, если военно-морские силы покинут регион. Само присутствие военного альянса и независимых сил, занимающихся борьбой с деятельностью пиратов, снизили риск нападения на 15% в 2015 году. Последним крупным судном, захваченным сомалийскими пиратами, было «MT Smyrni» почти четыре года назад.

В декабре прошлого года Международная палата судоходства провела оценку рисков по количеству преступлений в этой области и предложила понизить пиратоопасность региона.

ОВР оценило, что общие затраты за 2015 год, связанные с сомалийскими пиратами в западной части Индийского океана, составили $1,4 млрд, в то время как международное сообщество потратило ещё около $1,3 млрд на встречные меры, прежде всего, на военно-морское внедрение, охрану на судах, укрепление судов, увеличение скорости и изменение маршрута, а также судебное преследование и тюремное заключение.

По оценкам экспертов, за последний год общая стоимость военно-морских операций по борьбе с пиратством составила около $323 млн, что почти на 56% меньше, чем в 2014 году. Кардинальное уменьшение затрат обусловлено уменьшением количества развёрнутых сил, уменьшение числа дней на дежурстве, изменением схем патрулирования и снижением затрат на топливо для авиации и лодок.

В то время как примеров захвата крупных судов зафиксировано не было, за 2015 год ОВР зафиксировал захват пяти небольших судов, неудавшуюся атаку на рыболовецкое судно «Mook Andaman 028», девять потенциальных инцидентов захвата, одно вооруженное ограбление, а также ряд сообщений о подозрительных моторных лодках.

В Российском профсоюзе моряков считают, что хоть снижение уровня пиратства в отдельных регионах – безусловно, хорошая новость, терять бдительность не стоит. Судовладельцы, моряки и страны, возле которых пираты совершают свои нападения, должны поддерживать безопасность перевозок на должном уровне. РПСМ также напоминает, что работодатель обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если судно находится под коллективным договором ITF, то моряки могут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании.

↑ 

Наверх