14.10.2016

Инспекторы ITF в России за пять лет вернули морякам более $15,7 млн

С III квартала 2011 года по настоящее время инспекторы Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в России возместили морякам $15 760 669 недополученной или невыплаченной заработной платы. Результат особенно впечатляющий, учитывая, что это труд всего пяти человек.

Штат инспекторов ITF в России насчитывает пять человек: это координатор ITF в России Сергей Фишов, инспекторы ITF в портах: Санкт-Петербург – Кирилл Павлов, Калининград – Вадим Мамонтов, Новороссийск – Ольга Ананьина, Владивосток – Пётр Осичанский. За пять лет проведено 2 974 инспекции судов, заключено и обновлено 274 договора ITF, по которым судовладельцы перечислили в Фонд благосостояния ITF $1 259 369.

По итогам 2013 года Ольга Ананьина стала «миллионершей» – помогла морякам получить зарплату на $2,5 млн. По словам Ольги, это «прямой результат работы Конвенции о труде в морском судоходстве».

Российская команда ITF по итогам 2014 года оказалась третьей среди инспекторов со всего мира по возращенным морякам задолженностям по зарплатам. За тот год российский инспекторат сумел добиться от судовладельцев выплат на сумму более $3,8 млн. По количеству проведенных проверок на судах в Европе россияне тоже занимают лидирующие позиции, входя в первую тройку.

В тесном взаимодействии с региональными и территориальными организациями РПСМ и  техническими инспекторами профсоюза проделана огромная работа по проведению инспекций судов и оказанию помощи морякам. Отражением этого взаимодействия является координация деятельности инспекции ITF и региональных организаций профсоюза, проведение совместных акций. Так, за истекший период в регионах Дальнего Востока России, Чёрного моря и Балтики было проведено 19 Недель действий, включая кампанию ITF «Чёрное море позора» («Black Sea of shame»), которая проводится ежегодно с 2012 года. Цель кампании – положить конец субстандартному судоходству в Черноморском регионе, обратить внимание правительств стран России, Болгарии, Грузии, Румынии, Турции и Украины на вопиющие условия труда членов экипажей. По данным ITF, сегодня на Чёрном море работают около 2,5 тысяч судов. Полторы тысячи из них старше 20 лет, среди которых 800 – старше 30 лет. Их эксплуатация влечет за собой повышение общего уровня аварийности и травматизма.

Инспекция ITF в России тесно взаимодействует с инспекторами в других странах, что позволяет более оперативно и действенно реагировать на запросы и жалобы моряков.

↑ 

Наверх