13.10.2016

Торговые суда могут стать «случайными жертвами» йеменского военного конфликта

Вооруженное противостояние у берегов Йемена продолжает нарастать, и, несмотря на то, что специально запланированные атаки на торговые суда в регионе маловероятны, угроза того, что они могут стать «случайными жертвами», становится все более реальной. К такому неутешительному выводу пришли специалисты британского информационно-аналитического агентства «Dryad Maritime», проанализировав недавние нападения на суда в Баб-эль-Мандебском проливе, узком проходе шириной 30 км, ведущем в Красное море и граничащим, с одной стороны, с Йеменом, а с другой – с африканскими государствами Джибути и Эритрея.

Агентство «Dryad Maritime» настаивало на объявлении «состояния повышенной боевой готовности» в Красном море после недавнего (9 октября) инцидента с эсминцем ВМС США, в направлении которого были выпущены две ракеты в течение одного часа. По информации Пентагона, обе ракеты были выпущены со стороны Йемена и упали в море, так и не достигнув корабля. Пострадавших или разрушений в результате обстрела нет. Как сообщили ВМС США, ракеты были направлены с территории, контролируемой повстанцами-хуситами. Последние однако отрицают какую-либо причастность к данному инциденту. Тем не менее, именно они считаются ответственными за обстрел скоростного катамарана HSV-2 «Swift», принадлежащего ОАЭ, который, как утверждают американские военные, перевозил гуманитарную помощь. Инцидент произошел 1 октября в районе порта Моха. В судно попала противокорабельная ракета предположительно иранского производства, выпущенная то ли с берега, то ли с катера. После поражения ракетой катамаран охватил сильнейший пожар, выгорела вся передняя часть. При этом «Swift» остался на плаву. Сообщений о потерях среди экипажа не поступало.

Как бы там ни было, по мнению экспертов «Dryad Maritime», эти инциденты определенно указывают на то, что повстанцы обладают техническими возможностями и имеют намерения атаковать морские цели в Баб-эль-Мандебском проливе. И хотя вероятность того, что мирные торговые суда станут целью воюющих сторон, остаётся низкой, это не делает их неуязвимыми.

– Как мы видим на примере случая с катамараном «Swift», йеменские повстанцы-хуситы готовы напасть на торговое судно, если считают (не важно, так это или нет), что оно поддерживает силы коалиции, и поэтому могут нанести удар по судну, которое не имеет никакого отношения к этому конфликту, – уверены в «Dryad Maritime».

Поскольку Баб-эль-Мандебский пролив является одним из самых загруженных и стратегически важных морских торговых путей, необходимо, чтобы он оставался открытым для торгового судоходства. Международное сообщество оперативно отреагировало на возможную угрозу судам в этом районе – для защиты туда были направлены американские военные корабли.

– Если порты и прибрежные воды Йемена уже признаны Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) зоной военного риска, то Баб-эль-Мандебский пролив в этот список пока не входит, за исключением прибрежной зоны вдоль острова Перим. А значит, моряки не смогут рассчитывать даже на бонус, прописанный в договоре ITF, в размере 100% от базисной ставки за каждый день пребывания в этом опасном регионе. В любом случае, никакие дополнительные выплаты не стоят того, чтобы подвергать свою жизнь такой опасности, поэтому самая главная рекомендация в связи со сложившейся ситуацией – избегать работы в этом регионе, – считают в инспекции ITF в Санкт-Петербурге.


↑ 

Наверх