11.10.2016

В Архангельске начал работать опорный пункт системы дистанционного обучения

В Арктическом морском институте имени В. И. Воронина (АМИ) – филиале ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова» состоялось первое итоговое тестирование судоводителя, прошедшего обучение по программе дополнительного профессионального образования с использованием дистанционных технологий.

Первым выпускником системы дистанционного обучения (СДО), прошедшим аттестацию в Архангельске, стал вахтенный помощник капитана компании «Briese Swallow St.Petersburg» А. А. Куренгин. Комиссия преподавателей Университета, его Архангельского филиала, а также специалистов морской квалификационной комиссии «Администрации морских портов Западной Арктики» в морском порту Архангельск осуществляла наблюдение за проведением экзамена и выполнением всех требований системы стандартов качества.

АМИ стал одним из опорных пунктов Университета, организующих итоговое тестирование по краткосрочным курсам, проводимым с использованием СДО «ФАРВАТЕР», для подготовки капитанов, вахтенных и старших помощников капитана при продлении диплома.

Запись на дистанционные курсы для продления дипломов судоводителей организует Учебный центр ДПО судоводителей Института ДПО ГУМРФ. На информационной странице Университета можно ознакомиться с предлагаемыми программами, выбрать дату начала обучения. После оформления необходимых документов и прохождения входного тестирования судоводители получают все методические и учебные материалы, проходят подготовку и выбирают место прохождения итогового тестирования (Санкт-Петербург, Мурманск или Архангельск).

При этом, несмотря на явное развитие возможностей обучения по программе дополнительного профессионального образования, сами курсанты АМИ продолжают испытывать трудности:   в соответствии с «Положением о дипломировании экипажей морских судов» (приказ министра транспорта № 62 от 15 марта 2012 года) выпускники средних морских профессиональных учебных заведений, к числу которых относится АМИ имени В. И. Воронина, занимать должности старшего комсостава не могут. Подразумевается, что будущим старшим командирам в обязательном порядке нужно иметь высшее образование. Ограничение уже вызвало недовольство со стороны архангельских капитанов, которые раскритиковали решение министерства в открытом письме, направленном Максиму Соколову в апреле этого года. Специалисты также отметили, что «Положение» противоречит «Общероссийскому классификатору занятий» ОК 010-93 (ОКЗ), согласно которому капитаны, лоцманы и судомеханики относятся к специалистам среднего уровня классификации, что требует только специального среднего образования.

– Выпускники высших и средних мореходок шли на флот и начинали свою карьеру одинаково с младших помощников капитана и младших механиков. Двигаясь дальше по служебной лестнице, и те, и другие становились капитанами и старшими механиками. Примерно в середине 60-х годов прошлого столетия, когда на флот стали приходить все больше и больше выпускников высших мореходок, возникла ситуация, при которой старшие командиры имели среднее образование, а младшие – высшее», – говорит председатель Северной региональной организации РПСМ Александр Красноштан. – Вот тогда и заговорили о необходимости получения высшего образования капитанами и старшими механиками. При этом каких-либо законодательных актов, устанавливающих требования о высшем образовании для старших командиров судов морского флота, не принималось. Однако появилось негласное требование о необходимости иметь высшее профессиональное образование капитанам и старшим механикам судов морского флота.

Отметим, что РПСМ смог добиться того, что положение № 62 не распространяется на выпускников средних мореходных училищ, поступивших до 1 июля 2013 года. Но этого все равно недостаточно.


↑ 

Наверх