06.10.2016

За девять месяцев 2016 года морякам на Дальнем Востоке вернули более $1 млн

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) подвела итоги деятельности за девять месяцев 2016 года. Более $1 млн было возвращено морякам и членам их семей при содействии профсоюза.

За это время в ДВРО РПСМ обратилось девять экипажей морских судов, поступило 32 индивидуальных заявления от моряков и членов их семей. Кроме этого, было проведено две недельных акции по борьбе с удобными флагами в портах Дальнего Востока России, в рамках международных акций, проводимых в странах Восточной Азии, проверено 25 судов.

Наиболее громкие дела за этот период касались по теплоходов «Tessa», «ST Wind», «Iman», «Port May» , «Antoine» и «Tomini Victory», чьи недобросовестные судовладельцы всё-таки рассчитались с моряками, правда, после вмешательства надзорных органов, арестов судов и забастовок.

К сожалению, не обошлось без трагических происшествий. В феврале затонули два рыболовных судна в Охотском море: «Nort» и «Adex» под флагами Камбоджи с российскими моряками на борту. Только на борту шхуны «Adex» находилось 16 наших ребят. До сих пор их судьба неизвестна.

Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов отдельно выделил активизацию работы портовых инспекторов и работников транспортных прокуратур. При проверке судов в портах Дальнего Востока России указанные государственные службы обязательно уделяют внимание регулярности выплаты зарплаты морякам на борту. В случае задержек судам не дают покинуть порт, пока задолженность не будет полностью погашена. Такие случаи происходили в порту Невельск и Находке с теплоходами «ST Wind», «Antoine» и «Tomini Victory». Сирийские моряки с теплохода «Antoine» получили свои кровно заработанные деньги только после объявления забастовки тремя членами экипажа в порту Находка. Старший механик из Украины Сергей Буданов с теплохода «Tomini Victory» вообще отказался выходить в рейс без получения задержанной зарплаты в сумме $19 тыс.

Инспекторы профсоюза не забывают и российские суда Так, при очередном заходе на судно под российским флагом моряки высказали пожелания делегатам предстоящего VIII съезда РПСМ добиться у правительства РФ выполнения условий Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) и приведения национального законодательства в соответствие с международными требованиями. В настоящее время российские моряки, имеющие на руках контракт, даже не могут сказать, сколько они получают в месяц. Должна быть указана не только минимальная базовая ставка, которая по стандартам Международной Организации Труда составляет сегодня $614 у квалифицированного матроса, но также оплата за работу сверхурочно и другие надбавки согласно трудовому законодательству.

ДВРО РПСМ принимала участие в 33-ем Саммите морских профсоюзов стран АТР 21 июня в Маниле. Главным итогом Саммита стало одобрение поправки к MLC-2006. В соответствии с этой поправкой с 18 января 2017 года судовладельцы должны будут обеспечить гарантированное выполнение обязательств по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств: страховку, либо государственное социальное страхование, либо банковскую гарантию. Государства, ратифицировавшие MLC-2006, будут требовать выполнения этого условия.

↑ 

Наверх