05.10.2016

ООН признала заслуги моряков, участвующих в спасении мигрантов

Организация объединенных наций (ООН) отметила значительную роль моряков торгового флота в спасении мигрантов, терпящих бедствие на море, наравне с существенными рисками, которым подвергают себя члены экипажей во время спасательных операций. Дань уважения труженикам морского флота была отдана во время Саммита ООН по делам беженцев и мигрантов, который прошел 19 сентября в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, США.

– Государства-члены IMO признают, что не предвидели такую необходимость в использовании поисково-спасательных систем, которые закреплены в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и Операциях по поиску и спасанию (SAR), – говорит заместитель директора Отделения морской безопасности Международной морской организации (IMO) Крис Трелони. – Несмотря на то, что правительства и представители судоходной отрасли будут и дальше проводить спасательные операции, необходимо разработать альтернативные, безопасные способы миграции морем.

Крис Трелони также попросил членов Саммита записать «благодарность от участников IMO в адрес поисково-спасательных организаций, военно-морских сил, береговой охраны, а также капитанов сотен торговых судов, решивших, несмотря на все возможные риски, отклониться от своего официального курса ради спасения мигрантов». Кроме того, представители IMO обратили внимание участников Саммита на три короткометражных фильма, выпущенных организацией. В основу этих лент легли исследования проблемы миграции, а также даны рекомендации морякам, как принимать беженцев на свои суда, сообщает seafarerswelfare.org. Фильмы призваны помочь разобраться, какие перспективы ожидают мигрантов и спасающих их моряков, а также показать, каким может быть отклик мирового сообщества.

Известно, что только за 2014 год порядка 900 торговых судов были направлены итальянскими властями для участия в спасательных операциях, благодаря чему удалось сохранить жизни более 42 000 человек.

Несмотря на то, что в международном праве закреплена многовековая морская традиция, заключающаяся в спасении людей на море, в последнее время это обязательство легло на плечи членов экипажей чересчур тяжким грузом. В первую очередь это связано с тем, что современные торговые суда не приспособлены для размещения большого количества людей. Во-вторых, найти порт, в котором капитан сможет высадить беженцев, также сложно, как и справиться с организацией всех пассажиров во время их пребывания на борту.

– Моряки не должны сталкиваться с ужасом гуманитарной катастрофы в своей повседневной работе. Ни люди, ни торговые суда не готовы к сложившейся ситуации. Капитан отвечает за свою команду, при столкновении с лодками, забитыми до отказа мигрантами, среди которых дети и старики, на него ложится дополнительный моральный и психологический груз ответственности, – считают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Заниматься гуманитарной катастрофой должны профессионалы в этой области, а не моряки.

↑ 

Наверх