04.10.2016

Состоялась церемония имянаречения танкера «Штурман Малыгин»

Торжественная церемония имянаречения арктического челночного танкера «Штурман Малыгин» прошла 28 сентября на верфи «Samsung Heavy Industries» в городе Пусан (Республика Корея). Участие в мероприятии приняла заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева.

Танкер «Штурман Малыгин» построен по заказу ПАО «Совкомфлот» для обеспечения круглогодичного вывоза нефти Новопротовского месторождения с терминала ПАО «Газпром Нефть» «Ворота Арктики».

Судно является вторым в серии из шести танкеров ледового класса Arc7, спроектированных с учетом климатических условий Арктики, сооющает rus-shipping.ru. Максимальная осадка новых танкеров в полном грузу в пресной воде составит 9,5 м. «Штурман Малыгин», как и остальные суда серии, может самостоятельно двигаться во льдах по  каналу, прорубленному атомным ледоколом. Без  сопровождения ледокола судно сможет преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Другими словами, этот танкер полностью предназначен для работы в суровых арктических условиях.

– Расширяя свой флот, «СКФ» увеличивает количество рабочих мест, что не может не радовать российских моряков. Ведь для них это означает еще одну возможность устроиться в ответственную компанию, обеспечивающую своим экипажам хорошие условия труда, достойные зарплаты и все необходимые социальные гарантии, – отмечают в РПСМ. – «Штурман Малыгин» будет работать под российским флагом и по колдоговору Российского профсоюза моряков.  Мы уверены, что экипаж танкера продолжит славные традиции полярных моряков.

Танкеру было присвоено имя Степана Гавриловича Малыгина – одного из первых русских исследователей Арктических морей, руководившего одним из четырех отрядов в составе Великой Северной (Второй Камчатской) экспедиции.

Так, в 1736 году капитан Малыгин принял отряд Второй Камчатской экспедиции от Степана Воиновича Муравьева, отстраненного от должности «за неправильные действия к команде и плохое отношение к местным жителям». В мае 1736 года Малыгин вышел из устья Печоры и проследовал к острову Долгому. Состояние льдов было крайне неблагоприятным, и суда смогли дойти только до устья реки Кары. На зимовку осталось лишь несколько матросов, а с остальной командой Малыгин отправился в Обдорск (теперь Салехард). Вернувшись в устье Кары в июле 1737 года, суда вышли в море. В конце июля отряд был уже в проливе, отделяющем остров Белый от материка и именуемом ныне проливом Малыгина. К началу октября отряд дошел до города Березова на левом берегу Оби. Оставив здесь своих моряков на зимовку и передав их под командование лейтенанту Алексею Ивановичу Скуратову, Малыгин с подробным описанием проделанного пути и составленными картами выехал в Петербург для доклада.

Карта берегов Баренцева и Карского морей на протяжении от устья Печоры и до устья Оби (более 4 тыс. км), составленная Малыгиным, оказалась настолько точна, что впоследствии в нее были внесены лишь небольшие коррективы. Так, впервые на карте появилось название Карское море, данное в память о зимовке экспедиции на реке Каре, изображен довольно точно полуостров Ямал, о котором до тех пор не имелось данных. Это была первая карта, основанная на инструментальных наблюдениях и потому весьма близкая к действительности.

↑ 

Наверх