04.10.2016

Экипажам брошенных судов обанкротившейся Hanjin Shipping оказывают помощь

Тревоги моряков разорившейся судоходной компании Hanjin Shipping по поводу иссякающих запасов продовольствия и предметов первой необходимости на бортах судов подтолкнули к действиям одну из самых крупных и влиятельных благотворительных организаций, защищающих интересы моряков. В конце сентября Mission to Seafarers, центры которой расположены в портах более чем 50 стран, обратилась к Hanjin Shipping с просьбой позволить волонтерам помочь двум с половиной тысячам моряков, оказавшихся практически брошенными на 97 контейнеровозах.

Некоторые экипажи оказались «запертыми» на борту судов, которые были арестованы или вынуждены были стоять на якоре у входа в порты. Многие моряки беспокоятся о зарплате и репатриации.

– Мы распространили предупреждение среди всех своих отделений в 200 портах, чтобы они были готовы оказать необходимую помощь экипажам судов этой компании, когда они зайдут в порт, – заявил директор по связям с общественностью Mission to Seafarers Кен Петерс.

Австралийские судебные органы сделали акцент на гуманитарных последствиях банкротства для экипажей, когда вынесли постановление, обязывающее компанию выплатить зарплату морякам судна «Hanjin California», арестованном в Сиднее 6 сентября.

Отметим, что в результате банкротства судоходного гиганта в море «зависли» товары на общую сумму более $14 млрд, что вызвало настоящую панику среди перевозчиков, стремящихся найти свои контейнеры. Банкротство Hanjin Shipping уже признано крупнейшим в истории контейнерных перевозок. Компания оперировала 200 судами и занимала седьмую строчку среди крупнейших судовладельцев, как пишет transportweekly.com .

Правительство Южной Кореи первоначально не намеревалось поддерживать стратегическую для страны судоходную компанию, однако под давлением общественности и крупнейших клиентов Hanjin было вынуждено совместно с материнской компанией линии выделить финансирование в $180 млн – сумму, достаточную для того, чтобы суда компании были допущены в порты и разгружены. Примечательно, что треть из выделенных Hanjin Group (материнская компания Hanjin Shipping) $90 млн перевел сам председатель Hanjin Group Чо Ян Хо с личного счёта.

Учитывая, что Hanjin осуществляла порядка 3% всех морских контейнерных перевозок в мире, последствия ее банкротства затронут не только морскую отрасль. Так, американские розничные торговцы опасаются, что из-за задержек с поставками может сократиться сезон праздничных продаж, а экспортеры в США и Азии ожидают 50% роста платы за доставку товаров через океан. Что касается перспектив самой компании, то, вероятно, имущество Hanjin Shipping будет продано ее основному конкуренту – Hyundai Merchant Marine, также ранее испытывавшему финансовые проблемы, но сумевшему избежать банкротства. 

В РПСМ уверены, что морякам не пришлось бы так сильно переживать, если бы вступили в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006), касающиеся выполнения обязательств судовладельцев по репатриации моряков. Поправки обяжут суда под национальным флагом иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств (страховка, государственное социальное страхование, либо банковская гарантия). Поправки вступят в силу 18 января 2017 года. С их помощью будут установлены международные нормы, не подлежащие изменению по инициативе ее адресатов, которые помогут намного эффективнее защищать права брошенных моряков.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх