30.09.2016

Воды Западной Африки представляют опасность для моряков

Моряки все еще рискуют подвергнуться нападению пиратов в водах Западной Африки. Об этом сообщает Международное морское бюро (IMB), после того как в его Центр информации по пиратству (IMB PRC) поступила информация об очередных инцидентах на море.

21 сентября шестеро грабителей, вооруженных огнестрельным оружием, проникли на борт контейнеровоза, стоявшего на якоре в Конакри, Гвинея, и открыли огонь по членам экипажа, несшим вахту. Капитан судна включил тревогу и заблокировал вход в жилые помещения, однако злоумышленникам удалось разбить окна, пробраться на мостик и взять экипаж в заложники. IMB PRC связалось с Военно-морским флотом Гвинеи, который мгновенно откликнулся на призыв о помощи и уже в скором времени захваченные моряки были освобождены.

Другой случай произошел 14 сентября на балкере, проводившем грузовые операции в Читтагонге, Бангладеш. Члены экипажа заметили, что дверь в складское помещение была взломана. Поиски показали, что группа злоумышленников проникла на судно и похитила часть судового имущества. Грабители были задержаны, а имущество возвращено на борт судна.

В тот же день, 14 сентября, пять грабителей, вооруженных ножами, взобрались на борт сухогруза, стоящего под погрузкой в порту Думай, Индонезия. Два механика были взяты в заложники, после чего пираты покинули борт судна с украденными запчастями. Другой случай кражи запчастей в порту Думай произошел 8 сентября, когда в машинное отделение танкера забрались четверо грабителей, вооруженных холодным оружием. Тревога была поднята вовремя, и весь экипаж судна успел забаррикадироваться.

Часть судового имущества была похищена с буксира близ Такоради, Гана, 1 сентября. Трое грабителей подошли к судну на каноэ, один из них смог забраться на борт , но был замечен судовой системой наблюдения.

– Ряд нападений можно предотвратить с помощью правильных и быстрых действий экипажа и капитана судна. Если включить тревогу сразу же после того, как нарушители были обнаружены, то это помешает преступникам высадиться на борт судна или, если они уже оказались на борту, помешает их бегству, – считают эксперты Российского профсоюза моряков. – Более серьезные инциденты, такие, как угон судна и похищение людей, можно предупредить при помощи маневрирования. Кроме того, экипажи судов, проходящих через Зоны повышенного риска, должны быть подготовлены в соответствии с положениями BMP4 («Наиболее эффективные методы защиты от пиратства, базирующегося на территории Сомали») и Временного руководства по борьбе с пиратством в Западной Африке.

↑ 

Наверх