РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В связи с созданием новой сети обмена морской информацией в Гвинейском заливе MDAT-GoG (Marine Domain Awareness for Trade – Gulf of Guinea) и обновлением Гидрографической службой Великобритании (UKHO) карт безопасности мореплавания Q6114, организация «Oceans Beyond Piracy» (ОВР) решила еще раз напомнить морякам, что же означает классификация зон безопасности в пиратоопасных районах.
Так, регионы, подверженные пиратским нападениям, разделены на зоны и районы, обозначающие различные степени безопасности. Среди них выделяют зоны добровольной отчетности (Voluntary Reporting Areas – VRAs), зоны повышенного риска (High Risk Areas – HRAs) и зоны военных рисков (WRAs), установленные Объединенным военным комитетом (Joint War Committee). Основное предназначение этого разделения состоит в ситуационной осведомленности о морском движении, угрозах и возможностях оказания помощи уязвимым судам.
Зоны добровольной отчётности (VRAs): устанавливаются региональными информационными морскими центрами, такими как Управление морского транспорта Великобритании (UKMTO), Центром обобщения информации (IFC) или MDAT-GOG. Суда в этих зонах на добровольной основе предоставляют в соответствующие информационные центры данные о своем местонахождении, предпринимаемых ими антипиратских мерах, скорости и т. д.. Делается это для того, чтобы получить полную картину Морской ситуационной осведомленности (MSA) о движении судов, имеющихся угрозах и информированности о возможностях оперативного реагирования в рамках Зоны. Такая информация облегчает оценку угроз, принятие решений относительно распределения ресурсов и планирование оперативного реагирования силами ВМФ и морской полиции.
Зоны повышенного риска (HRAs): устанавливаются отраслевыми организациями и другими участниками судоходной отрасли в знак повышенного риска для судов и их экипажей. Самая известная Зона повышенного риска была установлена в ответ на эскалацию активности сомалийских пиратов в Индийском океане, 1 декабря 2015 года её сократили. Существует много других НРАs, которые устанавливаются в пиратоопасных регионах отдельными регистрами, охранными и судоходными компаниями. Эти зоны влияют на применение отраслевых требований в отношении антипиратских мер.
Зоны военных рисков, принятые Объединенным военным комитетом (WRAs): устанавливаются страховыми компаниями и клубами взаимного страхования индивидуально или через Объединенный военный комитет (JWC). Страховщикам рекомендуется повышать страховые премии по полисам каско для судов, заходящих в пределы WRA. Так, две самые опасные Зоны WRA находятся в Индийском океане и Гвинейском заливе.
Наверх