29.09.2016

Как перевоспитать ленивых моряков?

Ничто так не усложняет работу комсостава, как проблемные подчинённые. Главными в списке отрицательных качеств обычно являются непрофессионализм и прохладное отношение к обязанностям. Что же делать, если подчиненный изо всех сил старается не перетрудиться? Рекомендации на этот случай привод «Морской портал».

Константин, старший механик на контейнеровозе:

«Несобранность в машинном отделении дорого обходится всему экипажу. В нашем деле самое опасное – когда моряк не хочет быть внимательным. Физически он работает усердно, а включить наблюдательность, вовремя устранить неполадку или проинформировать о ней – это для него слишком большой труд.

Таким поведением часто отличаются филиппинцы. Эти ребята будут делать ровно то, что ты им велишь. Инициативы они не проявляют, и это может привести к аварийной ситуации.

Я знаю об этой особенности, поэтому с международным экипажем всегда провожу предварительную беседу. Люди должны понимать, что я требую и чего от меня ожидать. Один раз даю установку: не только приказы выполнять четко, но и самому следить, что происходит на рабочем месте, предупреждать об опасности в случае необходимости.

С нашими моряками таких проблем обычно нет, зато есть другие – банальная лень, когда работа выполняется не до конца, не в полную силу, слишком медленно. Люди ждут, что их будут постоянно контролировать, иначе совсем расслабляются. Им самим ничего не нужно. Я это называю: «работать как военнопленный».

Бороться с таким поведением можно только страхом. Угроза плохих отзывов в офис иногда творит чудеса».

Александр, старпом на газовозе:

«Я заметил, что чем больше цифры в контрактах, тем меньше лени у моряков. Сейчас я работаю на судне, где никто не обделен деньгами. Поэтому необходимости в какой-либо борьбе нет.

Но вот раньше, когда ходил на «костерах», где зарплаты невысокие – чего только не было. Моряки плохо мыли и красили, ленились на погрузках.

В такой ситуации важно грамотно поработать с одним человеком, а не всех призывать к труду. Если в экипаже есть боцман – я все подобные вопросы решаю с ним, а он уже разбирается с матросами. Он знает, что рискует своей карьерой. Я чётко объясняю, что если не будет порядка на палубе – он не получит промоушн.

Очень редко складывается такая ситуация, когда любые договоренности с боцманом бесполезны. Тогда я сообщаю о проблеме капитану, тот может принять решение о списании. Боцман ведь сам был матросом и хорошо знает эту работу. Если он не контролирует палубную команду – значит, человек не на своем месте и делать ему на борту нечего.

В этом случае я ищу неформального лидера среди матросов и все проблемы обсуждаю с ним. Уговоры тут бесполезны, нужна какая-то реальная угроза. Обычно действует то, что будет сложно найти работу после «ленивого» рейса. Дальше этот матрос уже сам наводит порядок».

Владимир, капитан на рифере:

«Если ленятся матросы – отвечает комсостав. Капитан не должен бегать за каждым моряком и уговаривать работать. Я спрашиваю со старпома. Он, в свою очередь, – со второго помощника, с боцмана.

Но был один вопиющий случай, когда я лично разбирался с лентяем. Наш кок к середине рейса совсем расслабился. Сложные блюда, требующие времени, исчезли из меню. Однажды он приготовил совсем невкусный суп из рыбных консервов и смеси замороженных овощей, когда на борту полно других продуктов. Явно хотел побыстрее отделаться.

Я пошёл разбираться в кубрик, а там грязно! Это уже недопустимый просчёт. Немедленно написал в офис, попросил замену. Мы были в порту через неделю, и нас встречал новый кок – он оказался отличным специалистом.

Коллегам хочу сказать – бороться с ленью иногда бесполезно, проще поменять сотрудника. Но если вы решили воспитывать взрослого человека, действуйте жёсткими методами. Угроза, шантаж, жалоба в офис – годится всё. Команда должна понимать свои риски, если у неё возникнет искушение поработать спустя рукава. И всегда выполняйте обещанное! Если пригрозили списать на берег за неисполнение обязанностей – так и делайте, не отменяйте своих решений».

↑ 

Наверх