27.09.2016

Флот группы компаний СКФ пополнился девятью танкерами

26 сентября группа компаний «Совкомфлот» успешно завершила прием в состав своего флота 9 судов, ранее принадлежавших компании «Primorsk International Shipping Ltd.» (PRISCO). 

«Совкомфлот» приобрел суда на аукционе, состоявшемся в рамках дела о банкротстве PRISCO. Суд по банкротствам Южного округа Нью-Йорка утвердил результаты аукциона 12 июля 2016 года. Цена приобретения 9 судов составила 215 млн долларов США. В состав флота СКФ вошли: 

•1 танкер типоразмера Aframax для перевозки сырой нефти – «Zaliv Amerika» (дедвейт 104 535 тонн, 2008 год постройки); 

•3 танкера типоразмера LR2 для перевозки нефти и нефтепродуктов – «Zaliv Amurskiy» (дедвейт 104 542 тонны, 2008 год подстройки), «Zaliv Baikal» (дедвейт 104 532 тонны, 2009 год постройки) и «Zaliv Vostok» (дедвейт 104 527 тонн, 2009 год постройки); 

• 5 танкеров типоразмера MR для перевозки нефти и нефтепродуктов – «SCF Anadyr» (дедвейт 50 973 тонны, 2008 год постройки), «SCF Angara» (дедвейт 50 956 тонн, 2008 год постройки), «SCF Irtysh» (дедвейт 49 999 тонн, 2009 год постройки), «SCF Don» (дедвейт 49 999 тонн, 2009 год постройки), «SCF Ussuri» (дедвейт 50 923 тонны, 2009 год постройки). 

Возрастные параметры судов существенно ниже средних аналогичных характеристик мирового танкерного флота. Все танкеры обладают ледовым классом 1А либо 1С, что позволяет использовать их для морской транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов из замерзающих портов Балтийского, Охотского и Белого морей в режиме круглогодичной навигации. Значимым преимуществом судов являются их типоразмеры, которые соответствуют требованиям большинства российских терминалов. 

Группа компаний «Совкомфлот» уже обладает успешным опытом эксплуатации судов PRISCO. В 2010 году «Совкомфлот» приобрел у PRISCO 6 челночных танкеров типоразмера Aframax, обладающих ледовым классом. Сегодня все эти суда обслуживают проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» в рамках долгосрочных контрактов с операторами этих проектов. Все шесть танкеров укомплектованы российскими экипажами. 

Напомним, что в недавно флот компании уже пополнился двумя танкерами усиленного ледового класса: «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын», предназначенными для круглогодичной транспортировки углеводородов с  морского арктического терминала «Ворота Арктики». Эти суда работают под российским флагом и по колдоговору Российского профсоюза моряков.

↑ 

Наверх