27.09.2016

Безопасность моряка влияет на коммерческую выгоду судовладельцев

Согласно недавним исследованиям Клуба взаимного страхования (P&I Club), совокупные издержки по искам о причинении вреда здоровью при работе на судах за последние 10 лет составили $155 млн. Очередное доказательство тому, что работа в море остаётся одной из самых опасных на планете. Многие годы считалось, что незначительные несчастные случаи, вызванные различного рода падениями, – это неизбежная практика при работе на судне. Сегодня они уже не считаются допустимыми издержками, и это прогресс.

Как пишет капитан, исполнительный директор «DGS Marine Group» Найджел Мониз для The Maritime Executive, пренебрежение техникой безопасности может нанести ущерб репутации судовладельца и привести к негативному восприятию со стороны партнеров и сотрудников, и в итоге – к потере клиентов и снижению прибыли. Судовладелец, который не жалеет сил и средств, чтобы обеспечить безопасность моряков, тем самым делает инвестиции в свои возможности привлекать и удерживать лучшие кадры.

Причины травм могут сильно разниться в зависимости от судна. На нефтяном танкере, например, более распространены травмы в насосном отделении; а из-за трубопроводов, проходящих по палубе и упрочняющих пластин, расположенных выше уровня палубы, на танкерах особенно важно носить соответствующие средства индивидуальной защиты. Подчас достаточно лишь минутной невнимательности, секундной беспечности или излишней самоуверенности, чтобы получить травму. Поэтому важно использовать все инструменты, гарантирующие безопасность. Играют свою роль и страховщики. Среди мер по предотвращению несчастных случаев, важным инструментом являются опросы и анкетирование, которые проводят страховые организации. Некоторые компании опрашивают инспекторов о том, что они видели на каждом из посещаемых ими судов, чтобы убедиться, что экипаж знает и соблюдает технику безопасности, а у моряков нет пробелов в знаниях или профессиональной подготовке.

Профилактика несчастных случаев не требует больших усилий — достаточно чётко определить риски и опасности, содержать рабочие зоны в чистоте и порядке, выполнять элементарные правила техники безопасности в повседневной деятельности.

Международный кодекс по управлению безопасностью требует иметь на каждом судне Систему управления безопасностью, которая устанавливает надлежащий трудовой распорядок как для нормальной эксплуатации судна, так и в аварийных ситуациях. Так что если капитан строго не следит за тем, чтобы члены экипажа пользовались средствами индивидуальной защиты, то в конечном итоге это может отрицательно сказаться на политике компании в отношении охраны труда и техники безопасности.

Конечно, последствия несчастных случаев для здоровья и жизни работника должны заботить судовладельца в первую очередь, но компании обычно думают о собственной коммерческой выгоде. Расходы на медицинскую эвакуацию, расходы на поиск замены и транспортные расходы, расходы на следователей, адвокатов, на репатриацию и выплату компенсации в случае смерти могут легко превратиться в шестизначную сумму. К счастью, большинство исков связаны с незначительными травмами, но совокупные затраты почти всегда значительно больше, чем те суммы, в которые бы обошлись мероприятия по внедрению передовых методов безопасности.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх