22.09.2016

Международный союз морского страхования требует повышения уровня пожарной безопасности на судах

Недавние пожары на двух контейнеровозах вызвали обеспокоенность у Международного союза морского страхования (IUMI), чья работа как раз подразумевает борьбу с такого рода инцидентами на море. Тревогу вызывает, в том числе то, что моряки вынуждены бороться с возгораниями не соответствующим оборудованием.

Пожары, как пишет сайт The Maritime Telegraph, произошли на судах «NNCI Arauco» и «Maersk Karachi». Контейнеровоз «NNCI Arauco» 2015 года постройки загорелся при проведении сварочных работ 1 сентября, когда судно находилось в Гамбурге. Было задействовано около 300 пожарных и спасателей. В ходе операции один из трюмов судна был герметизирован и залит углекислым газом, однако эта попытка потушить пламя не увенчалась успехом. Затем попробовали применить воду, чтобы залить трюм, однако и от этого пришлось отказаться из-за опасности потери остойчивости и последующего затопления. Наконец, была использована пена, что помогло совладать с огнём.

Другой пожар произошел 13 мая, когда «Maersk Karachi» загорелся из-за сварочных работ. Более 100 пожарных были задействованы при тушении. Им пришлось применить водяные барьеры и пену, чтобы потушить огонь.

– Пожары, возникающие под верхней палубой, не могут быть погашены стандартными методами: остановкой доступа воздуха и водой. Вместо этого используется углекислый газ Однако если пламя горит внутри контейнера, сам контейнер предотвратит поступления воздуха, поэтому пожары внутри контейнеров не представляют особой опасности на судне и могут быть легко ликвидированы. Главная опасность – пожары в трюмах, – заявил заместитель председателя IUMI в комитет по предупреждению аварий на море Уве-Петер Шидер. Он добавил, что в настоящее время нет других методов борьбы с огнём под палубой на контейнеровозах. «Даже если рассматривать пожар на палубе – экипаж имеет доступ только к пожарным рукавам и огнетушителям. У них нет достаточных средств изоляции пожара, а также нет пены, поэтому они не могут оградить от пожара другие части судна», – сказал Шидер.

Помимо правил SOLAS, IUMI призывает к продолжению диалога с участием Международной морской организации (IMO), классификационных обществ, судостроителей и судоходных компаний для дальнейшего улучшения возможностей тушения пожаров на борту контейнеровозов.

Ещё одна проблема с пожарами на бортах судов – это сокращение численности экипажей. «Экипажи сегодня сокращены до безобразия, в результате чего они не могут эффективно бороться не только с пожарами, но и за живучесть судна. Бороться за живучесть судна должен квалифицированный экипаж, который подготовлен на берегу: его члены прошли обучение, и тренируются с периодичностью, установленной судоходной компанией. Одного оборудования недостаточно. Предотвратить пожар и ликвидировать его может только грамотный, компетентный экипаж», – прокомментировал главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк.

↑ 

Наверх