22.09.2016

Греческие моряки начали масштабную забастовку

Профсоюз моряков Греции (PNO) сегодня, 22 сентября начал всеобщую 48-часовую забастовку. Исполнительный комитет ассоциации моряков организовал серию масштабных митингов, из-за которых будут отменены практически все международные и внутренние морские рейсы.

Главная акция протеста пройдёт у здания Министерства судоходства и островной политики Греции и, по задумке организаторов, должна собрать несколько десятков тысяч работников морской индустрии со всей страны. Как предупреждают власти, забастовка повлияет на все греческие порты.

В греческом профсоюзе заявляют, что намерены продолжить борьбу против антирабочих мер и непопулярных реформ, которые проводятся правительством.

Отметим, что в середине сентября министр судоходства Теодорис Дристас заявил о намерении правительства реформировать судоходную отрасль, что включает в себя и новые коллективные трудовые договоры. «Моряки – это не профессия, не только экономические перспективы в Греции, но сама национальная культура», – приводит слова министра seatrade-maritime.com.

Моряки и докеры опасаются, что новые договоры урежут и без того уязвимые условия труда, в которых им приходится работать. Проблема заключается в катастрофическом экономическом положении всей страны. Евросоюз и Международный валютный фонд, являющийся кредитором Греции, считают, что именно рабочая сила, не желающая идти на компромисс, способствует тому, что Греция не может выбраться из кризисной ямы. Именно поэтому финансовые организации выступают против того, чтобы правительство шло на переговоры с рабочими. Естественно, сами рабочие, как и многие «левые» члены правительства, выступают против такого отношения. Профсоюзы уже устраивали демонстрации у министерства финансов страны.

Как говорит президент Союза греческих судовладельцев Теодор Вениамис, трудовой договор должен быть основан на реализме. «В то время, как наше общество страдает от роста безработицы, особенно среди молодёжи, мы не раз высказывали желание помочь судоходной отрасли, оживить её. В то же время, чтобы греческое судоходство осталось одним из весомых игроков на мировой арене, оно должно быть конкурентоспособным, и именно это является для нас ключевым фактором. Поэтому трудовые договоры должны основываться на реальном положении дел», – заявил представитель ассоциации судовладельцев.

Генеральный секретарь PNO Джон Халас заявил, что требования работников морского транспорта идут вразрез с намерениями правительства и теми планами, что лежат на столе у судовладельцев. Он отметил, что ухудшение условий труда может идти вразрез с законодательными нормами страны, поскольку если колдоговоры предусматривают лучшие условия, чем те, что прописаны в международных нормах, они не могут быть ухудшены. Он также напоминает, что в преамбуле MLC-2006 говорится, что принятие каких-либо соглашений на местном уровне не должно менять условия труда в худшую сторону. Он заявил, что для прояснения этого момента вопрос будет перенаправлен адвокатам.  

↑ 

Наверх