21.09.2016

Судовладельцы продолжают бросать экипажи своих судов

Благотворительная организация «Mission to seafarers» призывает фрахтователей отказаться от услуг судоходных компаний, которые в прошлом были уличены в несоблюдении своих обязательств, неподобающем отношении к морякам и бросали свой экипаж вместе с судном на произвол судьбы. По мнению активистов, портовые власти также могут внести посильную лепту, не пуская суда в порт до тех пор, пока компании не предоставят документы, подтверждающее финансовое обеспечение репатриации моряков.

Случаи отказа судовладельцев от своих экипажей стали встречаться все чаще и чаще, в том время как судоходная отрасль все больше приходит в упадок. Так, только за 2016 стали известны четыре наиболее громкие истории экипажей, брошенных своими работодателями во время рейса без средств к существованию.

Преподобный Кен Питерс, работающий в «Mission to seafarers» уверен, что эта ситуация напрямую связана «с теми операторами, что используют субстандартный подход, портя репутацию всей отрасли».

– Отсутствие воды, еды и топлива превращает «мертвое судно», непригодное для проживания, в настоящую угрозу для здоровья экипажа. Чаще всего моряки попадают в такую ситуацию исключительно по вине судовладельца, – считает Кен Питерс.

Первый из четырех случаев произошел с экипажем 38-летнего рефрижератора «Sunny Maria». Судно прибыло из порта Новороссийск в Латакию, Сирия, семь месяцев назад. Его владельцы – компания «Libra Overseas» – бросили там своих моряков, предварительно задолжав им заработную плату за несколько месяцев. Половина экипажа до сих пор надеется получить свои деньги, а потому остается на борту судна в стране, разрываемой на части военными действиями.

Другой брошенный экипаж, в составе 16 граждан Филиппин, начал акцию протеста против несправедливого обращения, находясь в порту Лаем-Чабанг, Таиланд. Моряки надеются получить помощь от нового президента Филиппин Родриго Дутерте. Греческая компания «Unibulk Shipping» бросила экипаж, как только судно – двадцатилетний балкер «Panormitis Av» – зашло в таиландский порт 21 июля этого года. Морякам не выплачивается зарплата, продукты на борту почти закончились, а часть экипажа нуждается в медицинской помощи. Моряки сфотографировались с баннерами, на которых написаны призывы о помощи, и разместили эти изображения в социальных сетях. Теперь им остается только ждать.

Семь членов экипажа судна «Chem Daisy», задержанного на Азорских островах, были репатриированы в конце августа, однако многотысячные долги по зарплате работодатель перед моряками так и не закрыл. Теперь судно осталось без управления и власти Португалии намереваются продать его на аукционе в ближайшее время.

И наконец, в США в ближайшее время будет решена судьба брошенного экипажа судна «NewLead Castellano». Так, балкер был арестован портовыми властями еще в апреле этого года. Тогда выяснилось, что моряки многие месяцы не получал зарплату. Филиппинская часть экипажа была вынуждена оставаться на судне все это время.

В Российском профсоюзе моряков уверены, что если бы поправки к Сводной конвенции   МОТ о труде в морском судоходстве уже вступили в силу, то ситуация, в которую попали члены экипажей судов, давно разрешилась бы. Новые изменения Конвенции направлены на то, чтобы обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации моряков. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств (страховка, государственное социальное страхование, либо банковская гарантия). 

Напомним, что новые поправки к КТМС вступят в силу 18 января 2017 года. С их помощью будут установлены международные нормы, не подлежащие изменению по инициативе ее адресатов. Они помогут намного эффективнее защищать права брошенных моряков.


↑ 

Наверх