10.09.2016

Ростовская компания регулярно задерживает выплаты морякам

За последний месяц инспекция Международной Федерации транспортных рабочих (ITF) в России получила многочисленные жалобы от моряков, работающих на судах компании «Росшипком». Об этом сообщает инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. Все полученные обращения связаны с нарушением норм Сводной конвенции  Международной организации труда (МОТ) 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС) в части выплаты заработной платы.

Так, долгое время зарплату не мог получить член экипажа судна «Luka» (флаг Белиза, ИМО 9177399), списавшийся с теплохода в мае 2016 года. Моряк решил обратиться за помощью к инспектору ITF только в августе. Долг по зарплате за два месяца составлял 2 154 долларов США.

– Деньги были выплачены только после того, как моряк подал заявление в ITF и оповестил об этом свою компанию. Однако представитель «Росшипком» И. Вахнер заверил моряка, что эти меры были излишними и зарплату он и так бы получил в ближайшее время. Если учитывать репутацию компании и тот факт, что деньги моряк и так ждет с мая месяца, верится в эти обещания с трудом, – говорит Ольга Ананьина.

Другое обращение поступило от бывшего капитана судна «Lisa» (флаг Белиза, ИМО 9128013), который уже больше года пытается добиться выплаты положенных ему 17 000 долларов и 20 000 евро. Капитан списался с судна еще в 2015 году. Тогда оно долгое время стояло на ремонте в Бургасе. Часть зарплату капитану была выплачена, и теперь он хочет получить остаток долга за 2013-2014 годы.

– Изначально капитан работал на судне, которое называлось «Don 2» и ходило под флагом Мальты. 27 октября 2014 года компания «Росшипком» переименовала судно и перевела его под флаг Белиза. И теперь получается, что часть контракта моряк отработал под флагом одной страны, а закончил работать уже под флагом другой. Теперь он пишет письма и на Мальту и в Белиз. Обе администрации откликнулись и начали заниматься его делом. Сколько времени займут эти разбирательства – пока не известно, – сообщила инспектор ITF.

Последние жалобы поступили от членов экипажа судна «Lavr» (флаг Белиза, ИМО 9151096). Моряки обратились за помощью по причине того, что компания попыталась списать трёх членов экипажа (граждан Украины) без выплаты заработной платы за июль и август 2016 года (в общей сложности 10 600 долларов США). Сразу после того, как моряки подали заявления инспектору ITF, «Росшипком» произвела полный расчет и репатриировала этих членов экипажа.

На сегодняшний день судно находится в порту Ейска. Остальные члены экипажа, состоящие из граждан России и Украины, обратились в капитанию порта Ейск с просьбой провести проверку судна в связи с нарушением КТМС. По предварительным данным, сумма долга перед всеми членами экипажа может составлять порядка 50 000 долларов США.

– Это уже не первое обращение членов экипажа судна «Lavr». Жалобы поступали в июле этого года. В итоге морякам выплатили долги за май, апрель и июнь, и они списались с судна с депонентской справкой на 242 доллара США, которые компания должна была выплатить 25 августа, однако эти деньги моряки до сих пор не получили, – говорит Ольга Ананьина.

Стоит отметить, что за последние несколько лет моряки, работающие в компании "Росшипком" часто получают заработную плату только после обращения к инспекторам ITF по всей Европе.

– Хотелось бы в очередной раз предостеречь моряков, которые планируют работать в этой компании, чтобы они заранее оценивали возможные риски. И самое главное – ни в коем случае не стоит списываться с депонентской справкой, потому как в 100% таких случаев компания не выполняет свои обязательства по оплате, – предупреждает моряков инспектор ITF.

↑ 

Наверх