08.09.2016

Как избежать травм при работах на судне

Международная морская ассоциация подрядчиков (IMCA) опубликовала отчёт об инциденте, произошедшем во время очистки грузового танка: один из членов  экипажа сильно ошпарился, получив ожоги первой и второй степени, которые составили более 33% его тела.

Инцидент произошел во время очистки грузового отсека танкера горячей водой при помощи специальных моечных машин. Обычно шланги моечных машин подключаются к гидрантам, после чего из них под давлением поступает горячая морская вода. Пострадавший моряк в одиночку стоял прямо напротив гидранта с подключенным шлангом, и совершенно не ожидал, что вода попадет на палубу и на него, сообщает safety4sea.com. Никто из остальных членов экипажа не видел, что могло послужить причиной сбоя: многие из них заметили только облака пара от горячей воды и пострадавшего моряка, находящегося возле гидранта.

Один из моряков в срочном порядке попытался закрыть гидрант, потерпевший же сидел рядом с ним в состоянии шока и не реагировал на вопросы своих обеспокоенных коллег. Ему помогли раздеться и остудиться под душем.

В ходе расследования было выяснено, что:

• перед проведением работ по очистке танков была проведена оценка рисков, а у членов экипажа были все необходимые средства индивидуальной защиты.

• план по очистке отсеков был согласован и обсужден членами экипажа, и шланги моечных машин были подключены заранее.

• температура воды в системе составляла примерно 80о С.

• в момент аварии на палубе работало еще 6 членов экипажа. Моряки сообщили, что когда отлетевший шланг был найден, они обнаружили, что один из фиксирующих механизмов гидранта был сломан, а часть деталей оказались разбросаны по палубе.

– Наиболее вероятной причиной инцидента могло стать то, что шланг подачи горячей воды не был надежно закреплен или сам гидрант был неисправен. В таком случае поток горячей воды, поступающий под большим давлением, мог сорвать шланг, – считают специалисты Российского профсоюза моряков. – В любом случае перед непосредственным началом работ членам экипажа стоит перепроверять оборудование, особенно если оно подготавливалось заранее.

↑ 

Наверх