08.09.2016

Австралийские организации объединили усилия, чтобы помочь экипажу задержанного судна

Государственные органы Австралии продолжают сотрудничать с Commonwealth и другими социальными организациями страны для оказания помощи экипажу балкера «Five Stars Fujian» (флаг Гонконга, ИМО 9402287), задержанного в Глэдстоуне, Австралия. Моряки оказались втянуты в спор, касающийся заработной платы, условий работы и проживания и поставок топлива на судно.

По мнению министра транспорта штата Квинсленд Марка Бэйли, нормальные условия пребывания на судне необходимо обеспечивать как местных, так и приезжим морякам.

– Я благодарен Объединению портов Гэдстоуна за крайне оперативное оказание помощи членам экипажа балкера «Five Stars Fujian», – говорит Марк Бэйли. – Агентство «Maritime Safety Queensland» также пристально следит за состоянием судна. В этом им помогает Австралийское управление морской безопасности (AMSA).

Китайский экипаж находится на борту судна с тех пор, как судовладельцы бросили моряков без денег и провизии. Представителям ITF и благотворительной организации «Mission to Seafarers» было отказано в доступе на судно, что противоречит международному морскому законодательству и Международному кодексу по охране судов и портовых средств. Однако  на борт удалось подняться представителям Австралийского управления морской безопасности, после чего AMSA арестовало гонконгское судно в связи с нарушением норм Сводной конвенции  Международной организации труда (МОТ) 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС) в части выплаты заработной платы. Провизию морякам на судно доставили в прошлую пятницу.

– Часть продовольствия была доставлена с помощью вертолета. Такую поддержку с воздуха организовало Объединение портов Гэдстоуна. В то же время представители AMSA старается выделить маломерное судно для перевозки большего количества продуктов и других вещей, необходимых морякам «Five Stars Fujian», – сообщил Марк Бэйли. – Ни один моряк не заслуживает оказаться в такой ситуации, когда судовладелец просто бросает свой экипаж на другой стороне земного шара без средств к существованию. Для работодателя такое поведение неуважительно и непозволительно.

Министр транспорта штата Квинсленд также поблагодарил Международную федерацию транспортных рабочих (МФТ) за ценный вклад в решение этой проблемы и непрекращающуюся работу по защите прав брошенных моряков, пишет сайт seafarerswelfare.org.

Российский профсоюз моряков уверен, что поправки к КТМС, которые вступят в силу уже в январе 2017 года, помогут эффективнее защищать права моряков. Принятые изменения должны обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций морякам, пострадавшим в результате несчастных случаев. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств в виде страховки, государственного социального страхования, либо банковской гарантии.

↑ 

Наверх