07.09.2016

Пираты продолжают нападать на суда в Юго-Восточной Азии

Центр информации по пиратству Международного морского бюро (IMB PRC) в очередной раз напоминает морякам о том, насколько важно проявлять бдительность во время прохождения пиратоопасных районов и сообщать данные обо всех нападениях в центр IMB PRC.

На этот раз внимание специалистов центра привлек регион Юго-Восточной Азии, где, несмотря на соглашение трех государств (Малайзии, Индонезии и Филиппин) о совместном патрулировании территориальных вод, пираты продолжают свои атаки на суда торгового флота, сообщает itfseafarers.org.

Так, в начале августа группа из пяти вооруженных людей проникла на танкер, совершавший рейс из Сингапура в Хайфон, Вьетнам. Нападение произошло в 32 морских милях от острова Пулау-Аур, Джохор, Малайзия. Пираты захватили в заложники капитана и старпома судна, а остальным членам экипажа угрожали огнестрельным оружием. Злоумышленники заставили капитана отключить систему сигнализации на мостике и сбросить скорость судна. После этого пираты заперли весь экипаж в кают-компании, а сами скрылись с судна с деньгами и ценными вещами моряков.

Позже все детали этого инцидента были сообщены в Центр информации по пиратству Международного морского бюро. На основе полученных от моряков данных IMB PRC составляет отчеты, которые в дальнейшем помогут повысить уровень безопасности на море.

– По данным IMB уровень пиратства во всем мире опустился. Безусловно, это – обнадеживающие новости. В первую очередь это касается улучшения ситуации у берегов Индонезии, – говорит директор IMB Поттенгал Мукундан. – Однако угроза до конца не устранена и морякам стоит проявлять осторожность, соблюдать необходимые меры безопасности и сообщать обо всех произошедших инцидентах.

Российский профсоюз моряков в свою очередь напоминает, что работодатель обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если судно находится под коллективным договором Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то моряки могут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании.


↑ 

Наверх