05.09.2016

Флот СКФ пополнится двумя новыми танкерами

Флот крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» пополнится двумя танкерами усиленного ледового класса «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын». Ожидается, что новые суда будут приняты до конца октября 2016 года.

Суда строятся на корейской верфи «Samsung Heavy Industries» и соответствуют всем современным требованиям. Дедвейт судов – 41 800 т, грузовместимость – 38000 т, длина – 249 метров, ширина – 38 метров. Каждое судно оснащено четырьмя среднеоборотными двигателями MAN-B&W, суммарной мощностью около 40 000 л.с.

Новые суда предназначены для круглогодичной транспортировки углеводородов с  морского арктического терминала «Ворота Арктики». Максимальная осадка новых танкеров в полном грузу в пресной воде составит 9,5 м. Новые суда могут самостоятельно двигаться во льдах по  каналу, прорубленному атомным ледоколом. Без  сопровождения ледокола судно может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Другими словами, эти танкеры полностью предназначены для  работы в суровых арктических условиях.

Оба судна принадлежат одной серии, в которую входит и танкер «Штурман Альбанов», принятый в эксплуатацию еще 30 июля 2016 года. Любопытно, что танкер с именем полярного штурмана мог появиться в списке судов «Совкомфлота» еще в 2009 году, когда строилась серия из трех судов под проект «Варандей». Первые два судна были названы «Капитан Готский» и «Василий Динков», а третье судно должно было стать «Штурманом Альбановым». Однако, в  том же году скончался бывший министр морского флота СССР Тимофей Гуженко, сыгравший значительную роль в  создании компании, поэтому строящийся танкер был назван в его честь.

И вполне естественно, что головное судно новой серии все же получило имя легендарного полярника и  исследователя Валериана Ивановича Альбанова. Опытнейший полярный штурман Альбанов участвовал в полярной экспедиции на паровой яхте «Святая Анна». Планировалось, что яхта пройдет вдоль арктического побережья России, где теперь пролегла трасса Северного морского пути, и  станет первым судном, прошедшим этим путем.

К  сожалению, экспедиция закончилась трагически: со «Святой Анны» вернулись лишь двое – сам Альбанов и матрос Конрад. Валериан Иванович сохранил копию судового журнала и материалы научных наблюдений почти за  два года полярного дрейфа шхуны по совершенно неизвестным районам Северного Ледовитого океана. Позже Валериан Иванович участвовал в исследованиях района острова Диксон, а  также в  гидрографических и лоцмейстерских работах в низовьях Енисея и близлежащих районах моря в 1919  г. Альбанов оставил подробное описание экспедиции в книге «На юг, к  Земле Франца-Иосифа!».  Все эти материалы имели для науки большую ценность.

Сейчас на судне «Штурман Альбанов» работают 25 российских моряков под командованием капитана Вячеслава Эргашевича Гафурова. Для работы на новейшем танкере весь командный состав прошел специальную учебу в  Санкт-Петербурге и  Финляндии, а  также тренажерную подготовку и практический тренинг на судах компании «СКФ Варандей». 15 августа на танкере был поднят Российский флаг, а на судне размещен коллективный договор РПСМ. Мы уверены, что экипаж «Штурмана Альбанова» продолжит традиции полярных моряков.

По материалам: БТО РПСМ

↑ 

Наверх