02.09.2016

ITF: для брошенных судовладельцем экипажей остаётся надежда

Брошенные судовладельцем экипажи судов «Malaviya Seven» (ИМО 9087312) и «Malaviya Twenty» (ИМО 9303481, оба – под индийским флагом) могут надеяться на полную выплату  задолженности, заявили в Международной федерации транспортных работников (ITF), поддерживавшей моряков с самого начала.

Экипажи были фактически оставлены индийским судовладельцем после того, как суда были задержаны в Абердене (Шотландия) и Грейт-Ярмуте (Англия).

Во время инспекции ITF на судне «Malaviya Seven» в Абердене в июне была выявлена крупная задолженность по зарплате перед 15 членами экипажа, которые не получали выплаты по меньшей мере четыре месяца. Инспекция на «Malaviya Twenty» в Грейт-Ярмуте выявила те же нарушения. В общей сложности бывшим и нынешним членам экипажа обоих судов задолжали более $250 тыс.

После проверки координатор ITF в Великобритании и Ирландии Кен Флеминг подготовился к аресту судов от имени экипажей, параллельно ITF совместно с Британским агентством морской безопасности и береговой охраны работала над тем, чтобы не допустить выхода судов в рейс до того, как перед экипажем не будут полностью погашены все долги, а также не будут устранены другие замечания. ITF приложил максимум усилий для того, чтобы обеспечить справедливую сделку морякам. Большинство из них уже получили зарплату, но до тех пор, пока все члены экипажей не получат деньги, ITF не прекратит давление на судовладельца.

По словам инспектора ITF Пола Кинана, помогавшего в Грейт-Ярмуте, в прошлую пятницу, 26 августа 12 остававшимся на судне морякам была выплачена задолженность вплоть до июля. «Семь моряков списались, когда новая команда пришла им на смену. Ещё один моряк будет репатриирован до конца недели. На сегодняшний день морякам выплатили уже $180 тыс. задолженности по зарплате», – заявил инспектор.

Тем не менее, остаются ещё три моряка, репатриированных по семейным обстоятельствам или медицинским показаниям, которые не получили примерно $25 тыс. «Судно будет оставаться задержанным до тех пор, пока эти три моряка не получат своего. К тому же предыдущий экипаж, большинство членов которого покинули суда в декабре, по-прежнему не получил $172 тыс., и мы продолжим бороться за них»,– заявил Пол Кинан.

Инспектор ITF Лиам Уилсон, находясь в Абердене, подтвердил, что члены экипажа «Malaviya Seven» получили выплаты вплоть до июля, а с судна был снят запрет на выход в рейс. «Несмотря на достигнутые успехи, у нас есть сомнения, будут ли платить пришедшему на смену экипажу, судно пока остаётся в порту», – рассказал Лиам Уилсон.

– Эти два случая показали неприглядную подноготную офшорного сектора судоходной отрасли. В частности, я имею в виду то, как компания пытается подгадать наиболее выгодный курс на сырьё, заставляя экипаж ждать, а затем и вовсе бросая своих работников. ITF продолжит диалог с судовладельцами, чтобы убедиться, что ни один моряк не отправится домой без полной оплаты контракта. Мы по-прежнему готовы в любой момент оказать помощь экипажам и арестовать оба судна, если потребуется, – заявила морской координатор ITF Жаклин Смит.

Как говорит инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина, которой приходилось сталкиваться с офшорными судами, моряки, работающие на них, часто попадают на недобросовестного судовладельца. «Я бы рекомендовала морякам с большой осторожностью наниматься на офшорные суда. С ними часто случаются проблемы из-за районов плавания, которые не покрыты влиянием ITF, из-за отсутствия коллективных договоров. При таких условиях моряк минимально защищён», – говорит она.

Если при найме возникает даже тень сомнения, проконсультируйтесь перед подписанием контракта в ближайшем отделении профсоюза или обратитесь к инспектору ITF до того, как возникнут проблемы. 

↑ 

Наверх