01.09.2016

Национальный рынок труда должен быть защищён

Верховный суд Австралии признал недействительным решение правительства страны об освобождении офшорных работников нефтегазовой отрасли, за которой стоят многомиллиардные доходы, от необходимости иметь национальную визу. ITF приветствует подобное решение и настаивает на том, что права работников национальных морских рынков труда необходимо защищать.

С просьбой отменить льготы, гарантированные в декабре 2015 года Министерством миграции и охраны границ, в Верховный суд Австралии обратились Морской профсоюз Австралии (MUA) и Профсоюз морских офицеров Австралии (AMOU). Ранее решению об отмене льгот для иностранных рабочих препятствовали австралийский Сенат и Федеральный суд, однако решение Высшего суда Австралии было единогласным.

– Привлечение иностранных работников, зачастую попросту эксплуатируемых работодателем, – это угроза безопасности условий труда и правам моряков, независимо от их национальности. Для офшорных работ на территории любой страны национальный рынок труда должен находиться в приоритете, поскольку это укрепляет суверенитет государства и способствует экономическому благосостоянию, – заявил президент ITF и национальный секретарь MUA Падди Крамлин.

Морской координатор ITF Жаклин Смит заявила, что «совершенно очевидно, что шаги правительства в этом вопросе лоббировались международными сырьевыми магнатами, включая Chevron и Allseas». Она добавила, что решение Верховного суда – это большая победа в деле защиты прав национальных работников офшорных зон по всему миру.

Попытки нанести удар по суверенитету государства и правам моряков характерны не только для Австралии. РПСМ также ведёт борьбу по защите национального морского рынка труда. На сегодняшний день в российских портах сохраняется разрешительный порядок привлечения на  работу иностранных граждан. Однако сейчас обсуждается возможность снятия ограничения на территории так называемых свободных портов. Наш профсоюз занимает в этом вопросе твёрдую позицию: использование иностранной рабочей силы в зонах национальных интересов, особенно в арктической зоне, необходимо запретить. Это обусловлено и стратегическим характером сферы деятельности, и суровыми условиями труда, и ущербом трудовым интересам российских граждан. Вопрос неоднократно поднимался на встречах в Министерстве транспорта, и летом этого года чиновники наконец услышали профсоюз и согласились с важностью проблемы и с тем, что она действительно заслуживает внимания и вмешательства со стороны ведомства. 

↑ 

Наверх