31.08.2016

Морякам советуют не устраиваться к иранским судовладельцам

В адрес Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ), единственной морской членской организации ITF в Украине, и ITF-инспектора в Украине Натальи Ефрименко поступило письмо от Посольства Украины в Исламской республике Иран. В нём говорится, что в связи с кризисом в отрасли морского транспорта Ирана зафиксирован рост случаев, когда украинские моряки сталкиваются с невыплатой заработной платы, несоблюдением условий конвенции MLC-2006, отсутствием нормальных условий труда и прочего. Представители Посольства настоятельно рекомендуют украинским морякам воздержаться от трудоустройства на суда таких компаний как:

  • «IRSOTR transportation Co.», Тегеран, владелец грузового судна «Iran Seyr 1» под иранским флагом в Каспийском море;
  • «Conversant Marine L.L.C.» (Conversant Marine Ships and Boats Repairing L.L.C.), Дубаи, владелец судов «ATUSA» флаг Сент-Китс и Невис, «Davood» В Персидский заливе и др.;
  • «Persian Gulf Hayat, Lantern Fishes Cooperative Co.», Тегеран, Бушер (Персидский залив), владелец рыболовного судна «ATLAN» флаг Белиз, и др.;
  • «Apex Maritime Services LLC», Оман, оператор танкера «Sun Ocean» флаг Панамы.

ПРМТУ настоятельно рекомендует прислушаться к предостережению и воздержаться от трудоустройства на перечисленные суда компаний, а также консультироваться с профсоюзом перед уходом в рейс.

По словам координатора ITF в России Сергея Фишова, за последнее время никто из российских моряков с жалобами на эти суда к инспекторам ITF не обращался. Однако четыре года назад в РПСМ обратился моряк, у которого возникли проблемы с одним из указанных выше судов – «Iran Seyr 1». Он устраивался на судно через кадровое агентство «Каспий-крюинг», действовавшее в Астрахани от имени и по поручению судовладельца IRSOTR transportation Co. Тогда судовладелец задолжал экипажу зарплату за полгода и лишил моряков бонусных выплат за 4,5 месяца, чтобы сократить сумму выплат.

Весной этого года экипаж другого судна – «Atusa» застрял в иранском порту Deyyer. Моряки не получили зарплаты за всё время нахождения в рейсе. Судовладелец отказал морякам в списании с борта в связи с окончанием трудового контракта и удерживал моряков на судне без объяснения причин.

Ещё с одним судном из списка – «Sun Ocean» – проблемы были осенью прошлого года, когда интернациональный экипаж, среди которого были и российские моряки, полгода простоял на якоре порта Бандар Аббас (Иран), при этом судно находилось в аварийном состоянии. Проблемы у моряков возникли не только с зарплатой, но и с поставками провизии, воды, медикаментов, топлива и запчастей.

Судовладельцы действительно в прошлом доставили немало проблем морякам, и не исключено, что это может повториться вновь. Инспектор ITF Ольга Ананьина, работающая на Чёрном море, советовала бы воздержаться от найма к этим судовладельцам вообще всем морякам.

– В первую очередь потому, что судовладельцы из Ирана и работают, в основном, в регионах, не покрытом влиянием ITF – ОАЭ, Иране, Ираке и т.п.  Мне, например, сейчас пришла очередная жалоба от моряков, попавших к иранскому судовладельцу, который не платит им зарплату. Так что я бы советовала всем морякам крайне осторожно относиться к работодателям из Ирана и близлежащих стран.

РПСМ рекомендует российским морякам запомнить указанные выше имена компаний. Перед подписанием контракта – неважно, иранский судовладелец или любой другой, – если возникают малейшие сомнения – проконсультируйтесь в вашем отделении профсоюза или обратитесь к инспектору ITF до того, как возникнут проблемы.  

↑ 

Наверх