РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В адрес Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ), единственной морской членской организации ITF в Украине, и ITF-инспектора в Украине Натальи Ефрименко поступило письмо от Посольства Украины в Исламской республике Иран. В нём говорится, что в связи с кризисом в отрасли морского транспорта Ирана зафиксирован рост случаев, когда украинские моряки сталкиваются с невыплатой заработной платы, несоблюдением условий конвенции MLC-2006, отсутствием нормальных условий труда и прочего. Представители Посольства настоятельно рекомендуют украинским морякам воздержаться от трудоустройства на суда таких компаний как:
ПРМТУ настоятельно рекомендует прислушаться к предостережению и воздержаться от трудоустройства на перечисленные суда компаний, а также консультироваться с профсоюзом перед уходом в рейс.
По словам координатора ITF в России Сергея Фишова, за последнее время никто из российских моряков с жалобами на эти суда к инспекторам ITF не обращался. Однако четыре года назад в РПСМ обратился моряк, у которого возникли проблемы с одним из указанных выше судов – «Iran Seyr 1». Он устраивался на судно через кадровое агентство «Каспий-крюинг», действовавшее в Астрахани от имени и по поручению судовладельца IRSOTR transportation Co. Тогда судовладелец задолжал экипажу зарплату за полгода и лишил моряков бонусных выплат за 4,5 месяца, чтобы сократить сумму выплат.
Весной этого года экипаж другого судна – «Atusa» застрял в иранском порту Deyyer. Моряки не получили зарплаты за всё время нахождения в рейсе. Судовладелец отказал морякам в списании с борта в связи с окончанием трудового контракта и удерживал моряков на судне без объяснения причин.
Ещё с одним судном из списка – «Sun Ocean» – проблемы были осенью прошлого года, когда интернациональный экипаж, среди которого были и российские моряки, полгода простоял на якоре порта Бандар Аббас (Иран), при этом судно находилось в аварийном состоянии. Проблемы у моряков возникли не только с зарплатой, но и с поставками провизии, воды, медикаментов, топлива и запчастей.
Судовладельцы действительно в прошлом доставили немало проблем морякам, и не исключено, что это может повториться вновь. Инспектор ITF Ольга Ананьина, работающая на Чёрном море, советовала бы воздержаться от найма к этим судовладельцам вообще всем морякам.
– В первую очередь потому, что судовладельцы из Ирана и работают, в основном, в регионах, не покрытом влиянием ITF – ОАЭ, Иране, Ираке и т.п. Мне, например, сейчас пришла очередная жалоба от моряков, попавших к иранскому судовладельцу, который не платит им зарплату. Так что я бы советовала всем морякам крайне осторожно относиться к работодателям из Ирана и близлежащих стран.
РПСМ рекомендует российским морякам запомнить указанные выше имена компаний. Перед подписанием контракта – неважно, иранский судовладелец или любой другой, – если возникают малейшие сомнения – проконсультируйтесь в вашем отделении профсоюза или обратитесь к инспектору ITF до того, как возникнут проблемы.
Наверх