29.08.2016

Борьба с пиратством требует не только колоссальных усилий, но и значительных денежных средств

Атаки пиратов в опасной зоне Аденского залива резко снизились за последние пять лет, однако это стоило индустрии немалых средств, согласно данным Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (Intertanko).

Представитель ассоциации в Азиатско-Тихоокеанском регионе Тим Уилкинс оценил меры по борьбе с пиратством в Аденском заливе в $2,3 млрд только за 2014 год. Приблизительно $1,2 млрд ушли на оплату частных охранных предприятий, $805 млн – расходы правительства и общественных организаций на морские патрули, выплату выкупа, контрпиратские операции, $175 млн – на страхование. И всё же, несмотря на цену, это удачный пример противостояния угрозе для жизней моряков. «Ещё в 2008 году угроза пиратства в заливе была шокирующей. Сегодня мы можем наблюдать плоды совместного противостояния, и неважно, какой ценой это было достигнуто», – отмечает Тим Уилкинс.

К сожалению, пока нельзя говорить о таких же успехах в Гвинейском заливе и Западной Африке – регионах, через которые часто пролегает маршрут доставки нефтепродуктов, что делает их привлекательными для преступников. Решению проблемы существенно помогла бы политическая воля, однако её влияния мы пока не видим, отмечает представитель Intertanko.

По его мнению, эффективный метод по противостоянию пиратам основывается на трёх элементах: правительственной поддержке военно-морских сил, работах на берегу, особенно в странах, где процветает пиратство, и соблюдение рекомендаций «Лучшей практики по противодействию пиратам» (BMP) совместно с организацией охраны на судах.

↑ 

Наверх