26.08.2016

Странная ситуация в астраханском порту

В порту Астрахани происходит любопытная ситуация: представители зарубежной судовладельческой и круинговой компании Klip Marine Shipmanagment LTD (KMS LTD) просят ряд судов под российским флагом встать к причалу. Однако согласно данным Росрегистра, KMS LTD не является владельцем этих судов.

Капитаны судов, стоящих на рейде в порту Астрахани, получили письмо от управляющего директора Klip Marine Shipmanagment LTD Дмитрия Духовниса, в котором тот просит их зайти в порт «для обеспечения безопасной стоянки, исключения рисков для экипажа и судна, загрязнения окружающей среды и сокращения эксплуатационных расходов». В случае отказа глава компании обещает, что ответственность за безопасность судна и экипажа, сохранность судна и судового имущества, оплата эксплуатационных расходов лягут на капитанов и экипаж, о чём будут проинформированы портовые власти. KMS LTD пишет от имени и по поручению судовладельца, и в письме (имеется в распоряжении редакции) говорится, что судовладелец будет расценивать отказ выполнить просьбу, как захват судна, в связи с чем оставляет за собой право обратиться в органы правопорядка для возбуждения уголовного дела. В письме также говорится, судовладелец также оставляет за собой право обратиться в капитанию порта с просьбой аннулировать рабочий диплом капитана.

Такие «письма счастья» получили Sailrose, Sailprince, Newton, Disire, Sailcountess, Nautilus и Sailbeauty. Согласно данным Российского регистра судоходства, все они принадлежат печально известной компании SailTrade, которая не платит зарплату морякам, однако Klip Marine Shipmanagment LTD заявила, что готова выплатить рублёвую часть зарплаты, но с тем условием, что суда станут к причалу.

Зачем это Klip Marine Shipmanagment LTD – не совсем понятно. Возможно, суда были проданы и перешли под крыло новой компании. Но почему тогда капитаны не получили подтверждения продажи, новых регистровых документов и т.д.? Если KMS LTD выступает от имени судовладельца, то почему не предоставил соответствующей доверенности?

Ещё одна любопытная деталь: как следует из письма, выплатить часть зарплаты KMS LTD готовы по результатам совещания, прошедшего в начале августа. Для этого морякам нужно заполнить трёхстороннее соглашение между ними, SailTrade и некоей третьей стороной, название которой в соглашении не указано. То есть сначала моряки должны подписать этот документ, согласиться на увольнение из SailTrade, и только потом получить задолженность (но только её рублёвую часть). Соглашение с паспортными данными и банковскими реквизитами просят переслать, но не только на адрес KMS LTD компании, но и на почту Ирине Кудрявцевой, которая является сотрудником круинговой компании Eurowork. Интересно, что Ирина Кудрявцева числится и среди сотрудников KMS LTD. Обе компании, согласно данным их сайтов, расположены в Таллине, но рядом с разными портами. Редакция направила письмо Дмитрию Духовнису с просьбой прояснить ситуацию, но оно так и осталось без ответа.

Капитаны нескольких судов, испугавшись последствий, снялись с рейда и встали к причалу. Другие до сих пор не понимают, почему должны выполнять распоряжения эстонской компании.

↑ 

Наверх