Клуб взаимного страхования «UK P&I Club» призвал моряков проявлять особую внимательность и осторожность при работе в зонах натяжения швартовых канатов.
В последние годы на многих судах можно заметить специальное обозначение краской опасных зон, находящихся в непосредственной близости от швартового оборудования и клюзов. Однако такие меры предосторожности принимаются не всегда, а потому моряки продолжают получать травмы при швартовке, попадая в опасную зону.
– Швартовые операции сами по себе сопряжены с многочисленными рисками. Так, морякам стоит помнить, что канаты, изготовленные из синтетического волокна, могут растягиваться под нагрузкой. Резкое снятие этой нагрузки с канатов заставит их почти мгновенно вернуть свою первоначальную длину, и если член экипажа в этот момент будет находиться в зоне натяжения, он может получить серьезную травму. Порой такие инциденты заканчиваются даже летальным исходом, – говорит риск-менеджер «UK P&I Club» Дэвид Никол.
Стоит учитывать также, что опасная зона при швартовке не всегда будет одинаковой и зависит от многочисленных факторов. Поэтому, даже если она отмечена на палубе, членам экипажа необходимо сохранять бдительность и осторожность.
Эксперты советуют принимать следующие меры безопасности:
– Командному составу стоит проводить оценку рисков перед каждой швартовкой в соответствии с ее особенностями.
– Планы швартовых операций должны сопровождаться иллюстрациями возможных опасных зон.
– Перед каждой операцией необходимо проводить инструктаж, целью которого станет информирование моряков о рисках работы в непосредственной близости к зоне натяжения швартовых канатов.