08.08.2016

Работа в море – всегда небольшое приключение

На протяжении 6 последних лет Южная территориальная организация (ЮТО) РПСМ реализует молодежный проект «Я выбираю море», в рамках которого рассказывает истории молодых людей, которые еще только получают профессию моряка или уже успешно работают в море. На этот раз в центре внимания оказался четвертый механик «NS Pride» компании «СКФ Новошип» Владислав Украинцев.

Владислав вырос в морском городе и с детства помнит: во все времена семьи моряков легче других переносили все кризисы. Именно поэтому, когда пришло время выбирать себе дело в жизни, он поступил в морской университет.  От  мужчины ведь в первую очередь требуется возможность прокормить свою  семью. А море испокон веку дает  стабильную работу и держит своих людей на плаву. 

За плечами у Владислава Украинцева пока только три контракта. Но и этого оказалось достаточно, чтобы понять – с выбором профессии он действительно не ошибся. Сама по себе работа в море – это всегда немного приключение, но если добавить к этому престижную компанию и отличную атмосферу в коллективе, то трудиться на флоте действительно будет в радость.

Все началось в 2012 году, когда Владислав, будучи курсантом Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова, проходил преддипломную практику на «NS Pride». Тогда у молодого практиканта дух захватило от одного только пути следования на судно: Краснодар – Москва – Каир – Аддис-Абеба и, наконец, африканский Того, где и стоял «NS Pride». Но больше всего его поразило само судно: что и говорить, современный супертанкер сильно отличался от вспомогательных судов портового флота, на которых Владислав проходил свою первую практику.

– Африка встретила меня предсказуемой жарой, которая, к слову, обходы машинного отделения каждые сорок пять минут не отменяла. Кстати, там, вдобавок, еще и очень шумно: вот мои первые впечатления от пребывания на «NS Pride», – рассказывает Владислав. – Но очень скоро я привык. Наш старший механик Олег Владимирович Макаров предусмотрительно разбил нашу практику на две части. В первой половине он прикрепил кадетов к мотористам, а во второй – направил на изучение заведования четвертого механика.

 

Практика для Владислава закончилась таким напутствием старшего механика: «Теперь я твою работу знаю. Как отучишься в “вышке” – возвращайся на “NS Pride”». И как только Влад сдал экзамены, то не раздумывая решил воспользоваться этим приглашением.

– В первом же рейсе в должности я понял, что на практике я был как пассажир на велосипеде: видел только, как педали крутят. Когда же сам оказался «за рулем», все оказалось гораздо сложнее, – говорит Владислав. – Третий механик Артем Чернышков, на место которого я пришел, был для меня просто находкой. Он всегда охотно приходил мне на помощь, если возникали вопросы.

Впрочем, работа механика тем и оказалась интересна, что каждая новая задача может стать новым вызовом самому себе.

– Вторым механиком у нас работает Александр Близнюков, - рассказывает Украинцев. – Так вот он однажды за ночную вахту самостоятельно перебрал компрессор кондиционера, который охлаждает надстройку. Накануне вечером он обратил внимание на, казалось бы, мелочь – масло потемнело. Утром на вахту заступаем, а Александр Николаевич уже все сам исправил.

Второй контракт стал для Владислава настоящим тренингом по бумажной работе: «NS Pride» готовился к плановому ремонту в турецкой Тузле. Молодой четвертый помощник заполнял бесчисленные ремонтные ведомости, заказывал детали и проводил замеры, а вот в сам док так и не попал.

– До сих пор жалею, - говорит молодой специалист. – Это ведь бесценный опыт для любого механика. Наша работа похожа на врачевание – главное вовремя и точно поставить диагноз. А в доке тебе открыты все судовые механизмы, ты видишь, как это работает, и начинаешь лучше понимать их инженерное устройство. Это дорогого стоит.

Крайний на сегодня и третий по счету контракт Владислава начался «в темпе вальса». Только поднялся на борт в Гибралтаре, как сразу попал в самую гущу событий: передача дел шла параллельно с инспекцией государства флага и бункеровкой. А тут еще выяснилось, что при переходе с одного вида топлива на другое заклинило подшипник топливно-регулирующей аппаратуры:

– В какой-то момент я вспомнил себя три контракта назад и от души повеселился. Я тогда наверняка был бы в шоке от такого стечения обстоятельств. А сейчас, три рейса спустя, я на этой карусели чувствую себя как рыба в воде. Подшипник поменял, давление пара в котле поднял. Повозиться, конечно, пришлось, но все штатно, все своим чередом: и передача дел, и инспекция флага, и ремонт, и бункеровка.

В общем, вздохнул Владислав свободно только на следующий день. Причем вздохнул полной грудью. И только тут вспомнил, что прибыл на судно с явными признаками простуды.

– Оказалось, пока я «лечил» котел, он вылечил меня. Ведь температура возле него никак не ниже 45 градусов, так что пропарился я конкретно и стал вполне себе «огурчик». Заметьте, без лекарств, – смеется Владислав.

Источник: ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх