05.08.2016

Максим Куликов: «Работа в море мне нравится»

Максим Игоревич Куликов, являющийся членом Российского профсоюза моряков, в свое время окончил Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. Он, вне всякого сомнения, «счастливчик», поскольку поступил на учебу до 1 июля 2013 года. Соответственно для него, как судоводителя, среднее профессиональное образование позволяет в будущем занимать командные должности уровня управления на морских судах.

– Это радует, – говорит Куликов. – Я ведь поступал в колледж еще до всех этих изменений, которые вносились в «Положение», и соответственно принимал в расчет возможность впоследствии занимать командные должности, в том числе с дипломом о среднем профессиональном образовании.

Сейчас Куликов трудоустраивается на суда через одну из петербургских круинговых компаний. 

– Сделал несколько контрактов, – поясняет он. – Работа в море нравится. Да и перспективы хорошие.

Это действительно так, благодаря п. 85*, кстати появившемуся после того, как Российский профсоюз моряков обратил внимание на те проблемы, с которыми обязательно столкнутся многие из ранее поступавших в мореходки. В результате замечание РПСМ было учтено при принятии «Положения». Таким образом, Куликов теоретически и практически может дослужиться до капитана на судне, на котором сейчас работает, не имея высшего профессионального образования. Другое дело, что он планирует продолжить свое обучение.

– Окончательно пока не решил, – говорит наш собеседник. – Но думаю проходить обучение заочно. И в любом случае это будет «Макаровка». В моем случае рассматриваю высшее образование для расширения кругозора, а также тех преимуществ, которые открываются перед выпускниками «вышки» в море и на берегу.

Куликову всего 23 года, родился в поселке Де-Кастри, расположенном на берегу залива Чихачева, Хабаровский край. Он не из морской семьи. На выборе в пользу профессии моряка сказалось, прежде всего, детство, прошедшее в портовом поселке, стоящие на рейде пароходы, рыбалка, общение с лоцманами, портовыми рабочими. 

– Во Владивостоке учиться не хотел, – рассказывает он. – Все мысли были связаны с Морской столицей, где однозначно хотел учиться на штурмана. Нравится море, палуба.

Для него, простого паренька с Дальнего Востока, стать моряком стало большой удачей. С возможностью карьерного роста со средним профессиональным образованием, по его словам, это удача вдвойне. 

А сколько таких молодых людей из городков и поселков по всей нашей необъятной стране, мечтающих найти себя в жизни, также как и Куликов стремящихся работать в море? Не у всех из них есть возможность получить высшее образование в ведущих морских учебных заведениях. Как вариант, они идут в мореходки, включая рыбные и речные, и потом, в отличие от многих своих сверстников из больших городов, работают по своей специальности. Так справедливо ли их ограничивать в карьерном росте, создавая ограничения под предлогом снижения аварийности, повышения квалификации, и, по сути, навязывая тем самым необходимость высшего профессионального образования? В РПСМ уверены, что нет. Очевидно, что профессионализм и компетентность моряка основаны, прежде всего, на его опыте работы, добросовестном отношении к делу. 

Со своей стороны, РПСМ продолжит добиваться, чтобы п. 85* вышеназванного «Положения» не стал на этом пути препятствием. За всеми, кто поступал в мореходки после 1 июля 2013 года, должно сохраниться право занимать на морских судах командные должности уровня управления. Собственно говоря, как и было раньше.

 * п. 85. При приеме документов для выдачи дипломов на основании настоящего положения лицам, поступившим на учебу в морские образовательные учреждения до 1 июля 2013 г., разрешается взамен документа о высшем профессиональном образовании, предусмотренного настоящим положением, предъявлять документ о среднем профессиональном образовании по соответствующей специальности («положение о дипломировании экипажей морских судов», утвержденное приказом минтранса россии от 15 марта 2012 года № 62). 

По материалам: БТО РПСМ

↑ 

Наверх