04.08.2016

Защита от огня в море

Пожарная безопасность в море – немаловажный аспект. В этой области очень мало квалифицированных инженеров, которых можно считать компетентные специалистами в области морской противопожарной безопасности. Кроме того, зачастую судовые средства защиты от пожара рассматриваются как расходы, а не инвестиции.

Что касается судовых систем пожаротушения, то существуют две категории, в основном самые эффективные: спринклерные и газовые. Первая может испытывать утечки, в то время как вторая из-за повышения давления способна привести к катастрофическим последствиям. Их недостатки: в первом случае из-за негерметичности из системы уходит огнезащитная жидкость. Во втором – в системе возможны взрывы и повреждения.

Иногда к эксплуатации противопожарных систем специалисты в море (и на берегу) относятся с опасной халатностью. Ресурс maritime-executive.com собрал случаи, основанные на печальном опыте, которые вызывают глубокую обеспокоенность:  

  1. Вместо огнетушащего состава Novec 1230 поставщик заполняет баллоны песком или водой;
  2. Газовые системы высокого давления не имеют средств для приведения их в действие;
  3. В попытке соблюсти положения Международного кодекса по системам пожарной безопасности (FSS Code) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), к баллону с углекислым газом прицепили обычные домашние весы вместо специального динамометра;
  4. В целях экономии приобретаются дешёвые манометры, которые быстро приходят в негодность из-за влажности или по прошествии короткого периода времени;
  5. Примерно 20% систем углекислотного огнетушения, установленных на торговых судах, пусты или частично заполнены;
  6. Баллоны бывают либо переполнены, либо заполнены не полностью;
  7. Трубопроводы и баллоны покрывают свежей краской, однако под ней остаётся сильная внутренняя коррозия, ведущая к частичному разъеданию металла и к выходу из строя системы пожаротушения;
  8. Судоходные компании не выполняют положения Кодекса по системам пожарной безопасности СОЛАС.

В помощь морякам выступают современные технологии. Благодаря им появилась возможность более эффективно проводить тест на герметичность и получать более точные результаты. Благодаря таким технологиям можно контролировать газ под давлением и осуществлять оперативный контроль за сжиженными газами. Можно контролировать и содержание, и давление газов, что даёт возможности для диагностики и мониторинга на расстоянии, и расширения поставок связанных с ними автономных систем. В скором времени появится технология для надёжного контроля за содержанием жидкости и давлением газа в баллоне как стационарных, так и переносных систем. Специалисты смогут следить за содержанием рабочего агента в системе, им станет под силу подсчитать массу/вес жидкого огнегасительного состава. Такие технологии предлагают специализированные компании, что значительно повысит эффективность противопожарных систем и тем самым поднимает уровень защищённости моряков и судов.

По материалам Maritime-executive.com, перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх