26.07.2016

Моряк из Находки получил задолженность по зарплате

Претензия члена экипажа судна «ST Wind» (флаг России, ИМО 8900983), обратившегося за помощью в Российский профсоюз моряков в связи с задолженностью по заработной плате, была удовлетворена, сообщает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов.

Заявление в офис ДВРО РПСМ от матроса «ST Wind» Андрея Бабкина поступило в июле этого года. На момент списания с судна моряку не только не выплатили часть зарплаты, но и не выдали его документы. Долг компании-работодателя «Вип-Строй Холдинг» перед членом экипажа составлял 112 000 рублей.

– Андрей Бабкин получил всю задержанную заработную плату в размере 112 000 рублей и поблагодарил РПСМ за оказанное содействие. Всю сумму долга матросу привёз на дом представитель компании-судовладельца. Документы, не выданные моряку при списании с судна, были высланы по домашнему адресу, – говорит Николай Суханов. – Нам известно, что судовладелец уже решает вопросы выплаты задолженностей заработной платы и другим морякам с теплоходов «ST Wind» и «Port May». Однако уголовное дело, заведённое на сахалинскую компанию, ещё не закрыто.

Компания «Вип-Строй Холдинг» известна тем, что выдает морякам два контракта при приеме на работу, оба из которых не соответствуют требованиям законодательства РФ. Так, зачастую один контракт заключается с компанией «Вип-Строй Холдинг» с зарплатой от 13000 до 17000 рублей, другой – с иностранной компанией «Rene Shipping» с суммой вознаграждения от 800 до 1600 долларов CША.

–Владелец у этих компаний один, и зарплата в долларах начисляется именно по его решению: хочет – выдает, хочет – не выдает, объясняя это тем, что моряк не заслужил вознаграждения, – говорит Николай Суханов.– В большинстве случаев валютную часть зарплаты морякам удается получить только через суд.

РПСМ напоминает, заработная плата моряков должна быть полностью прописана в договоре – как ее рублевая, так и валютная часть. Морякам не следует соглашаться на условия, не закрепленные официальным документом. В противном случае они рискуют быть обманутыми недобросовестными судовладельцами.

↑ 

Наверх