РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Официальный ресурс правительства Мальты Transport Malta опубликовал расследование инцидента, произошедшего на нефтяном танкере «Bomar Mercury» (флаг Мальты, ИМО 9428889) в порту Роттердама.
Судно перевозило груз анилина из Великобритании. По прибытии в порт Роттердама 20 июля 2015 года на судне были осуществлены подготовительные работы к грузовым операциям. Выгрузка и последующая «коммерческая помывка» завершились в 23-00, затем был произведён слив промывочной воды в отстойный танк на берегу. Получив сертификат об инспекции танков после выгрузки (empty cargo tank certificate), судно направилось к Ботлек Лей-бай Бую № 61 (Botlek lay-by № 61). Судно прибыло к месту назначения в 4-00.
В 5 утра 21 июля, на судне началась зачистка грузовых танков под погрузку газойля. Процедуры по зачистке были завершены в 8-30, до начала вентиляции танков. Члены экипажа должны были проверить грузовые танки, чтобы удостовериться, что не осталось следов предыдущего груза после очистки насосом с пневматическим приводом. Примерно в 11-30 замер атмосферы показал, что она безопасна для входа в грузовой танк. Четверым морякам дали распоряжение выполнить эти последние проверки готовности танков, c соблюдением всех правил для работы в закрытых помещениях.
После полудня двое из четырёх моряков стали жаловаться на недомогание. Был применен кислород. Капитану пришлось вызвать медицинскую бригаду. К 20-00 потерпевшие были госпитализированы в ближайшую больницу. Остальные члены экипажа прошли профилактический осмотр в больнице, но никаких симптомов отравления врачи не обнаружили, и моряки вернулись на судно.
Портовые власти, пришедшие с проверкой на судно, задержали танкер по коду 17. Инспекция выявила несоблюдение требований третьей главы SOLAS по работе в закрытых помещениях и невыполнение компанией задач по соблюдению безопасности согласно ISM (Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения).
Расследование установило, что причиной интоксикации моряков стало воздействие на них газа (анилина) при контакте или же поглощение паров газа через кожу и дыхание.
По итогам расследования было рекомендовано:
Наверх