18.07.2016

ITF поддержал работу профсоюза Канады по защите интересов профессиональных моряков

Международный профсоюз моряков Канады вскрыл факты злоупотребления выдачей иностранным морякам лицензий на работу, что нарушает закон о каботаже. Канада – морская страна, которой нужно регулировать морскую торговлю в своих территориальных водах и между внутренними портами, обеспечивая занятость местных моряков. Закон о каботаже гласит, что грузовые перевозки между портами Канады должны осуществляться судами под канадским флагом и с канадским экипажем. В случае отсутствия свободного канадского судна Министерство транспорта выдаёт разовое разрешение.

Профсоюз подал в общей сложности более 50 исков в Федеральный суд, заявив, что правительство страны систематически выдаёт разрешения на работу в своих территориальных водах иностранным морякам с иностранных судов. Профсоюз предоставил доказательства, что некоторые из моряков на этих судах получали по $2 в час.

Председатель секции моряков Международной федерации транспортников (ITF) Дэйв Хайндел заявил: «Расследование, проведённое профсоюзными активистами, показало, что как минимум 11 разрешений на работу было выдано незаконно – и это может быть лишь верхушкой айсберга. Не исключено, что незаконная выдача разрешений членам экипажей судов под удобными флагами для работы в канадских водах носила массовый характер, хотя там могли бы работать канадские моряки». 

Президент ITF Падди Крамлин отметил: «Федеральный суд Канады уличил правительство страны в подрыве или попытке подорвать национальный закон, который призван гарантировать трудоустройство своих граждан и сохранение национального морского потенциала. Мы верим, что народ Канады понимает важность морского каботажа для своей страны и не приемлет подобного злоупотребления. ITF совместно с другими профсоюзами аплодирует проделанной работе по защите национальных интересов».

После победы в Федеральном суде президент канадского профсоюза моряков Джеймс Гивен заявил: «Возмутительно, что временным иностранным работникам будет предоставлено разрешение на работу на нефтяных танкерах, в то время как многие высококвалифицированные канадские моряки сидят без работы. Наш профсоюз продолжит борьбу, пока суда под удобными флагами в канадских водах не будут укомплектованы местными моряками». 

РПСМ поддерживает стремление к защите национальных интересов. Напомним, что наш профсоюз также ведёт борьбу по защите национального морского рынка труда. Сегодня так называемые зоны свободных портов России предполагают освобождение резидентов от получения разрешения для привлечения на работу иностранных граждан. РПСМ занимает в этом вопросе твёрдую позицию: использование иностранной рабочей силы при разработке и перевозке сырья на континентальном шельфе, особенно в арктической зоне, необходимо запретить. Это обусловлено и стратегическим характером сферы деятельности, и суровыми условиями труда, и ущербом трудовым интересам российских граждан. Вопрос поднимался на недавней встрече в Министерстве транспорта, где чиновники согласились с важностью проблемы и с тем, что она действительно заслуживает внимания и вмешательства со стороны ведомства. 

↑ 

Наверх