14.07.2016

Моряки судна «Navi Star» добились выплаты долга по зарплате

Экипаж судна «Navi Star» (Флаг Сент-Китс и Невис, ИМО 9123506), обратившийся за помощью в Российский профсоюз моряков в начале июня, получил задолженность по зарплате, превышавшую 70 000 долларов США.

Напомним, что экипаж «Navi Star» в течение двух месяцев не мог добиться от работодателя – круингого агентства «Navicor» – выплаты заработной платы. Кроме того, несмотря на то, что сроки действия контракта прошли, компания не позволяла морякам списаться с судна. Не добившись от компании своих законных денег, члены экипажа написали письмо инспектору МФТ (Международной федерации транспортных рабочих) в Новороссийске Ольге Ананьиной с просьбой вмешаться в трудовые отношения с работодателем и помочь получить зарплату.

Помимо всего прочего, судно находилось в аварийном состоянии. Оно должно было встать на капремонт в Турции, но по пути туда попало в сильный шторм. Двигатель заклинило, и моряки неделю дрейфовали в открытом море, прежде чем смогли связаться с руководством. Судно отбуксовали в ближайший порт на Мальте. Поломка была столь серьезной, что продолжать рейс было не только технически невозможно, но и опасно для жизни экипажа, однако руководитель «Navicor» потребовал, чтобы груз был доставлен.

На обращение к судовладельцу был получен ответ, что невыплата зарплаты – это недостоверный факт. Менеджер круинга Сергей Острожков заявил, что компания не получала жалоб от экипажа в связи с нарушением Конвенции о труде в морском судоходстве, ратифицированной государством флага. 

Получив консультацию от Ольги Ананьиной, моряки написали жалобы во все возможные инстанции, в том числе и в приемную Президента РФ. Принятые меры подействовали, и спустя месяц экипаж «Navi Star» наконец-то получил деньги за апрель и май 2016 года.

– Судно должно стать на ремонт в Тузле, троих членов экипажа, которые обращались за помощью, репатриировали из порта Гемлик, но с депонентскими справками. То есть с долгами за июнь и несколько дней июля. Хочу напомнить еще и о том, что электромеханик находился на борту около 11 месяцев, – говорит Ольга Ананьина. – В случае, если компания в очередной раз забудет о своих обязательствах, мы обратимся к адвокату с просьбой арестовать судно.

↑ 

Наверх