14.07.2016

Экипаж т/х «Юсра» получит обещанную зарплату, правда, не всю

Турсовский районный суд города Астрахань обязал компанию «Сэйл Трейд», владеющую теплоходом «Юсра» (ИМО №8858702, флаг России), выплатить морякам задолженность по зарплате в размере 330 000 рублей, что составляет только официальную, прописанную в договоре часть обещанного компанией заработка. В выплате неофициальной – валютной части заработной платы суд морякам отказал.

– Суд удовлетворил восемь исков, поданных прокуратурой с требованием о взыскании с ООО «СэйлТрейд» задолженности по заработной плате с января по март 2016 года в размере 330 000 рублей, – сказал транспортный прокурор региона Александр Пряхин. – Экипаж также заявлял о долге в размере 200 000 долларов США, но валютная часть зарплаты в договоре не прописана и в этих выплатах морякам было отказано.

Напомним, что компания «Сэйл Трейд» больше года не выплачивала заработную плату экипажу «Юсры». В июле 2015 года, когда судно пришло в порт Астрахани, моряки потребовали от судовладельца погасить задолженность, на что тот предложил распустить команду, оставив на судне всего трёх человек. Но экипаж в полном составе, а это восемь моряков, отказался покидать судно до расчёта судовладельца с ними, а с начала апреля 2016 года объявил забастовку. Морякам пришлось пройти через многое: нехватку топлива, еды и питьевой воды.

За правовой помощью члены экипажа обратились к председателю Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леониду Глушаку и капитану морского порта Астрахань, после чего написали заявление в прокуратуру с просьбой взыскать с работодателя долги по зарплате. По словам капитана судна Виктора Останина, моряки требовали выплаты как рублёвой, так и валютной части долга.

Российский профсоюз моряков неоднократно предупреждал о недобросовестности компании «Сэйл Трейд», где практикуется ведение двойной бухгалтерии. Российские и украинские моряки уже обращались в РПСМ и МФТ (Международную федерацию транспортных рабочих) за помощью. Проблема у них возникают одни и те же: моряки получают рублёвую часть, прописанную в контракте, а вот обещанные валютные выплаты, как показывают факты, приходится ждать месяцами.

Морякам стоит помнить, что их заработная плата должна быть полностью прописана в договоре – как ее рублевая, так и валютная часть – и не соглашаться на условия, не закрепленные официальным документом. В противном случае они рискуют быть обманутыми недобросовестными судовладельцами.

↑ 

Наверх