13.07.2016

Долг судовладельца перед российским и украинскими моряками превысил $600 тысяч

Рекордную сумму в $600 тыс. задолжал многонациональному экипажу балкера «Alianca Sky» (флаг Либерии, IMO 9128441) либерийский судовладелец Arlen Carrier Co. (оператор – греческая фирма Samos (Island) Martime Co., LTD).

С 3 января судно находится под арестом и стоит на якоре в порту Сандакан (Малайзия). На его борту работает 10 украинцев, один моряк из России и 13 граждан Мьянмы. Судовладелец не платит морякам зарплату с сентября 2015 года. Члены экипажа находятся в рейсе по шесть месяцев, некоторые – по году, но работодатель не производит замену. У команды судна периодически заканчиваются запасы еды, питьевой воды и топлива.

Самостоятельные переговоры с судовладельцем и его представителями окончились безуспешно. Представители оператора отключили на судне связь, с помощью которой моряки могли связаться с берегом.

Российско-украинская часть экипажа, которая решила самостоятельно отстаивать свои интересы, обратились за помощью к украинским юристам. Однако пока никаких результатов нет.

Судя по данным системы ITF, судном «Alianca Sky» занимается координатор в Греции Стаматис Куракис. Последняя запись датирована 19 июня, где он пишет, что судно должны отправить на слом, и что судовладелец подтвердил выплату зарплаты до того, как судно уйдёт на разделку.

Инспектор ITF в Калининграде Вадим Мамонтов рекомендует наводить справки перед рейсом о судовладельце, чтобы не оказаться в таком же положении. Он удивляется, как наши ребята умудрились попасть в эту ситуацию. А вот невыплаты с греческой стороны его не удивляют. По его словам, это не первый случай, когда греки ведут двойную бухгалтерию и избегают проверок со стороны инспекторов ITF.

↑ 

Наверх