12.07.2016

Судья из Бразилии лично проинспектировал неблагополучное судно

Судья из муниципалитета Макаэ в Бразилии организовал выездное заседание суда по трудовым делам на принадлежащее турецкой компании судно «Chem Violet» (флаг Мальты, ИМО 9479632), экипаж которого обратился к нему с претензией за долги по зарплате.

Инспектор МФТ в городе Сантос, Бразилия Реньялдо де Фреитас, который оказывал помощь турецкому экипажу, сообщил, что этот беспрецедентный шаг (в который вовлечены все участники дела, включая экипаж) был сделан судьей, чтобы лучше понять те проблемы, с которыми столкнулись моряки:

– Судья осмотрел все помещения судна – кухню, мостик, машинное отделение и т.д. – совместно с адвокатами, портовыми властями, фрахтователями и полицией и принял решение продолжить слушание на борту судна, в каюте капитана.

По результатам слушания компании-фрахтователю «Petrobras» предписали выплатить морякам задолженности по зарплате за два месяца, которая составила около 83 000 долларов США, а также расходы по репатриации экипажа.

Если в ближайшее время компания не выплатит заработную плату, судья примет решение о продаже судна в счет погашения долга за три месяца и убытков, понесенных экипажем. Ведь только благодаря принятому ранее решению суда об аресте судна моряков удалось снабдить провизией, питьевой водой и медикаментами, оказать им медицинскую и стоматологическую помощь, а также отчистить судно от скопившегося мусора.

– В России такое событие представить себе очень сложно. Особенно если учитывать, что суды до сих пор с большой неохотой принимают дела об аресте судов по искам экипажей. Даже в портовых городах судьи не могут разобраться в хитросплетениях судоходного бизнеса. Юристам зачастую приходится им объяснять, кто есть кто в системе владения и управления судном, какая разница между судовладельцем и менеджером, почему не совпадает место регистрации компании и флага судна, почему регистровый владелец – это просто почтовый ящик где-то на островах и кому вообще предъявлять претензию, – говорит инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Не говоря уже о системе двойной бухгалтерии, когда, даже имея на руках доказательства выплаты долларовой части зарплаты, ни прокуратура, ни юристы не могут убедить суд принять эти документы к рассмотрению (недавний пример – злосчастная «Юсра» и другие суда компании «Sail Trade»). И даже если судно оказывается под арестом, начинается долгий и мучительный процесс оценки и продажи, который всеми силами затягивается судебными приставами. Так что инициатива бразильских судебных властей вряд ли приживётся на российской почве, хотя мне, например, иногда очень хочется привести судебных приставов на такие брошенные суда, как «Roksolana 2» в Новороссийске, и оставить их там выживать в тех условиях, в которых уже несколько лет находятся трое членов экипажа. Думается, что процесс явно бы ускорился.

↑ 

Наверх