Семьи задержанных у берегов Ливии моряков выразили благодарность инспектору ITF в России
Жена старшего помощника капитана танкера «Temeteron» (флаг Белиза, ИМО 8917170) Ирина поблагодарила координатора Международной федерации транспортников (ITF) в России Сергея Фишова за помощь в получении задержанной зарплаты.
«Благодаря Вашему вмешательству, семьи членов экипажа смогли получить первый транш с зарплатами от греческой компании "Panomar Shipmanagement SA". Сегодня нам был направлен свифт из банка. Деньги поступили и в российские, и в украинские банки», — говорится в письме Ирины. Правда, пока зарплата пришла только за май, хотя фактически был отработан и июнь. Семьи ждут объяснения на этот счёт от греческого судовладельца.
Родственники моряков также хотят знать, должен ли греческий судовладелец компенсировать финансово время, в течение которого экипаж считается задержанным.
Как говорит Сергей Фишов, зарплату должны выплачивать, поскольку экипаж фактически продолжает оставаться на судне. Что касается дополнительных компенсаций, то они положены только в соответствии с контрактом.
Сейчас семьи находятся в контакте с диппредставительством РФ в Ливии, обратились в МИД РФ, Администрацию Президента РФ, привлекли уполномоченного по правам человека в Севастополе.
«К сожалению, ситуация далека от разрешения и осложняется еще и тем, что в Ливии сейчас установилась очень жаркая погода, а экипаж был снят с судна в рабочей одежде, при этом сменная одежда осталась на судне. Насущная потребность сейчас — предоставить экипажу легкую сменную одежду. Греческий представитель пообещал решить этот вопрос. Мы ожидаем положительного решения», — говорится в письме. Открытым остается также вопрос связи экипажа с семьями.
Напомним, нефтяной танкер с тремя российским моряками на борту задержан береговой охраной Ливии в ночь с 28 на 29 июня по подозрению в совершении контрабанды нефтепродуктов. Родственники моряков категорически отвергают этот вариант, отмечая, что большинство членов экипажа, включая капитана, старпома и стармеха, приступили к работе 11 мая. Судовладельцем является греческая компания «Panomar Shipmanagment S. A.». Танкер был отконвоирован в военный порт Триполи, после чего экипаж был переведён на сушу, по неподтверждённым данным, на базу ВВС «Майтига».