Как показывает отчёт организации «Oceans Beyond Piracy», количество случаев похищений моряков с целью выкупа за истекший период 2016 года в Гвинейском заливе уже превысило общее число зафиксированных «Международным морским бюро» случаев за 2015 год. Глава Отдела по предотвращению потерь Британского Клуба взаимного страхования (UK P&I Club) Стюарт Эдмондстон подчёркивает важность подготовки экипажа, работающего в водах Западной Африки, к возможным пиратским нападениям и захвату.
По его мнению, специальные тренинги по противодействию пиратским захватам должны проходить не только моряки, но и судовладельцы, менеджеры круинговых компаний. Важно уделять внимание нескольким пунктам:
До выхода в рейс экипаж должен понимать риски, на которые он идёт, выполняя работу в регионе с повышенной пиратской опасностью.
Моряки должны быть полностью уверены, что в случае захвата, их агентство или судовладелец точно знают, как действовать, а семьи получат всю необходимую поддержку.
Моряков нужно обучать поведению, которое наиболее вероятно обеспечит им безопасность и быстрое освобождение.
Судовладелец должен стремиться получить максимум информации, чтобы лучшим образом быть готовым к переговорам с пиратами.
Моряки должны знать, что получат необходимую психологическую помощь по возвращении из плена.
Правильная подготовка помогает повысить уверенность моряка, помочь ему избежать паники в случае захвата. «Профессиональная система обучения позволит при необходимости грамотно среагировать на захват – это касается и самих моряков, и антикризисных менеджеров, которые будут действовать на берегу. Важно не допустить ошибок, влекущих за собой людские и финансовые потери. Например, судовладелец не должен вести переговоры самостоятельно», — предупреждает Стюарт Эдмондстон.
Готовность к критической ситуации позволяет быстрее и надёжней преодолеть её последствия.