07.07.2016

В черный список Paris MoU попало 11 стран

Комитет Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU) опубликовал новый «WGB List» (белый, серый и черный списки) государств флага на основе отчета о работе портовых контролей (PSC) в 2015 году.

«WGB List» формируется, исходя из степени выполнения государствами флага международных требований по безопасности мореплавания. Так, Португалия и Испания перебрались из серого списка в белый, а вот Индия и Швейцария наоборот – сдали позиции и пополнили ряды серого списка. Не может похвастаться успехами и Сент-Китс и Невис – в этом году государство попало в черный список Парижского меморандума. В общей сложности в 2015 году, как и в 2014, черный список насчитывает 11 стран, среди которых наихудшие показатели остаются у Объединенной Республики Танзании.

Государства флага делегировали свои права на осуществление конвенционных освидетельствований признанным организациям (Recognized Organizations, ROs), и потому так важно следить за их выполнением, сообщает maritimecyprus.com. Лучшими ROs за период с 2013 по 2015 год стали «Det Norske Veritas – Germanischer Lloyd»(DNV GL), «Det Norske Veritas» (DNV) и «American Bureau of Shipping» (ABS, США).

Международный регистр судоходства (International Register of Shipping) в 2015 году оказался в нижней части списка ввиду своих посредственных результатов. Вслед за ним идут «Universal Shipping Bureau Inc» и «Bulgarian Register of Shipping». В течение многих лет комитеты Парижского и Токийского меморандумов, действуя под началом Международной морской организации, регулировали корреляцию между флагами и признанными организациями, работающими от их имени. Результаты их деятельности опубликованы в годовом отчете и станут полезной информацией для отрасли, желающей держаться подальше от субстандартного судоходства.

После увеличения общего количества проверок в 2014 году, показатели стали ниже. Так, с 2011 года (после введения Нового инспекционного режима, NIR) средний процент задержаний незначительно увеличивался каждый год вплоть до 2013 года (3,78%), после чего в 2014 году было зафиксировано значительное снижение (3,32%).В 2015 году он остается на том же уровне – 3,33%.

В процентном соотношении наибольший вклад в общие усилия инспекции внесли Испания, Италия, Нидерланды, Франция, Германия, Греция и Великобритания – в общем более 51%. Суда с высоким показателем риска работали в основном в южной части зоны Paris MoU, в то время как суда с низким показателем риска ходят в ее северо-западной части.

В ходе 1166 проверок было задержано 131 судно. Из них 11,23% относится к судам, ходящим под флагом из черного списка, что схоже с показателями 2013 и 2014 годов. 8,58% задержанных судов оказались из серого списка. Среди судов, ходящих под флагом из белого списка, задержано было всего 2,50%, примерно столько же их было задержано и в 2014 году.

Пять наиболее часто фиксируемых нарушений в 2015 году связаны с несоответствием требованиям ISM (Международный кодекс управления безопасностью) – 1797 нарушений (4.3%); пожарными выходами / отверстиями в огнеупорных перекрытиях – 1044 нарушения (2.5%); морскими пособиями – 1016 нарушений (2.5%); журналами нефтяных операций – 645 нарушений (1.6%).

↑ 

Наверх